Дело № 5-110/2024
УИД 16RS0№-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2024 года город Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зиганшиной Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> трудоустроенной кладовщиком в ООО «...», состоящей в браке, не имеющей несовершеннолетних детей, инвалидностей не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и других материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 25 минут около <адрес> выявлена Зиганшина Г.И., которая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, шла, шатаясь из стороны в сторону, и падала на снег, речь была невнятная, имела неопрятный внешний вид, а именно мокрую одежду. Сотрудники полиции, действующие на основании Закона о полиции, с целью установления состояния опьянения и дальнейшего составления административного протокола по статье 20.21 КоАП РФ доставили Зиганшину Г.И. в Зеленодольский психоневрологический диспансер, где в 19 часов 05 минут на неоднократные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование она категорически отказалась, о чем свидетельствует акт. Зиганшиной Г.И. была разъяснена ответственность за оказание неповиновения сотрудникам полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, однако на требования и предупреждения Зиганшина Г.И. не реагировала, продолжала противоправные действия, а именно отказывалась от прохождения медицинского освидетельствования.
В судебном заседании Зиганшина Г.И. свою вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, пояснила, что пришла к подруге в гости, немного выпила на голодный желудок, пошла домой, за содеянное стыдно. Просила назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав Зиганшину Г.И., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» (далее по тексту - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В пункте 2 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» законодатель наделил ее правом проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Зиганшиной Г.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается ее собственным признанием вины и собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3);
- рапортом и письменными объяснениями сотрудника полиции Тарасова О.В., из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 25 минут во время несения службы в составе ПА-510, находясь на маршруте патрулирования, около <адрес> выявлена Зиганшина Г.И., которая, находясь в состоянии алкогольного опьянения, шла, шатаясь из стороны в сторону, и падала на снег, речь была невнятная, имела неопрятный внешний вид, а именно мокрую одежду. С целью установления состояния опьянения и дальнейшего составления административного протокола по статье 20.21 КоАП РФ Зиганшина Г.И. была доставлена в Зеленодольский психоневрологический диспансер, где в 19 часов 05 минут на неоднократные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование категорически отказалась, о чем свидетельствует акт. Зиганшиной Г.И. была разъяснена ответственность за оказание неповиновения сотрудникам полиции, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, однако на требования и предупреждения Зиганшина Г.И. не реагировала, продолжала противоправные действия, а именно отказывалась от прохождения медицинского освидетельствования (л.д.4,5);
- протоколом № о направлении на медицинское освидетельствование, из содержания которого усматривается, что у Зиганшиной Г.И. были выявлены такие признаки опьянения, как нарушение речи, мышления, восприятия, заторможенность реакции, поведение, не соответствующее обстановке, запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы (л.д.6);
- актом медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
- копией паспорта и справкой МВД об отсутствии сведений о привлечении Зиганшиной Г.И. к административной ответственности (л.д.8);
- справкой МВД об установлении личности (л.д.9а);
- протоколом о задержании (л.д.10);
- протоколом о доставлении (л.д.11).
Перечисленные доказательства отвечают требованиям закона, не имеют противоречий и процессуальных изъянов, находятся между собой в системной связи и потому достоверность содержащихся в них сведений не вызывает сомнений. Они позволили со всей очевидностью установить, что Зиганшина Г.И. совершила действия, связанные с неповиновением законным требованиям сотрудника полиции, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или назначения наказания ниже низшего предела не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, отразив в КоАП РФ приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая изложенное, данные о личности Зиганшиной Г.И., характер правонарушения и степень его общественной опасности, те обстоятельства, что Зиганшина Г.И., признала свою вину и раскаялась в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд приходит к выводу о том, что наказание, не связанное с изоляцией от общества, в виде административного штрафа в минимальном размере будет являться более целесообразным и достаточным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Зиганшину Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей в доход государства.
Административное задержание по данному делу в отношении Зиганшиной Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ получатель (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) №
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.
За неуплату административного штрафа в установленный законом срок частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: