Дело № 2-368/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2016 года пгт. Каа-Хем
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К., при секретаре Саая И.И.., с участием прокурора Тюлюш Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат за 1, 2, 3 кварталы 2015 года на сайте администрации <адрес> в сети «Интернет» www.kyzyl-kojuun.ru в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
установил:
Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга к администрации сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат за 1, 2, 3 кварталы 2015 года на сайте администрации <адрес> в сети «Интернет в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу, указывая в обоснование, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной службе, противодействия коррупции в Администрации муниципального образования сумона Баян-Кольский муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Администрация <адрес>) выявлены нарушения федерального законодательства.
В ходе проверки установлено, что всеми органами местного самоуправления Кызылского кожууна не соблюдаются данные принципы бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ ««Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно не публикуются официально в сети «Интернет» информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета, не соблюдается периодичность размещения данной информации – ежеквартально.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований федерального законодательства сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих Администрации <адрес>, работников муниципальных учреждений <адрес> с указанием фактических затрат официально за 1,2,3 кварталы 2015 г не опубликовывались, в сети «Интернет» не размещались: ни на сайте Администрации Кызылского кожууна, ни в сайте Республики Тыва.. Данный факт также подтверждается справкой о результатах проверки, распечаткой с сайта www.kyzyl-kojuun.ru.
В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится утверждение отчета об исполнении местного бюджета. По ч.3 ст.264.1 и ч.ч. 3 и 5 ст.264.2 БК РФ бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
К информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет» согласно подп. «б» п.7 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", отнесены сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Таким образом, сведения о ходе исполнения бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета необходимо официально опубликовывать и размещать в сети «Интернет» в обязательном порядке каждый квартал. Указанное нарушение является грубым и недопустимым, влечет нарушение принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который в соответствии со ст.36 БК РФ означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, в том числе расходов местного бюджета, который включает в себя ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета. Кроме того, согласно этой же статье Бюджетного кодекса принцип открытости (прозрачности) реализуется путем обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, Администрация <адрес> должна ежеквартально размещать информацию о своей деятельности, в том числе информацию о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета на своем официальном www.kyzyl-kojuun.ru.
Несоблюдение органом местного самоуправления сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Кызылского кожууна и <адрес> на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Просит обязать администрацию <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва еспублики Ты опубликовать сведения о численности муниципальных служащих Администрации <адрес>, работников муниципальных учреждений с указанием фактически затрат официально за 1,2,3 кварталы 2015 г. на сайте Администрации <адрес> в сети «Интернет» www.kuzulsky.ru.ru. В двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Тюлюш Ш.А. полностью поддержала требования по изложенным выше основаниям.
Ответчик представитель Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона Баян-Кольский Кызылского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица Муниципального учреждения администрация сельского поселения сумона Баян-Кольский Кызылского кожууна Республики Тыва согласно ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с ч.3 ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.
Согласно ч.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
В силу ч.2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" основными принципами муниципальной службы являются: доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Согласно п.7 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Судом установлено, что Администрация сельского поселения сумона <адрес> своего официального сайта в сети «Интернет» не имеет, на официальном сайте Администрации Муниципального района «Кызылский кожуун», предусмотренную законом информацию не размещает. Также не публикуются ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат официально из местного бюджета за 1,2,3 кварталы 2015 года
Муниципальным учреждением администрация сельского поселения сумона Баян-Кольский Кызылского кожууна Республики Тыва за 1,2,3 кварталы 2015 года не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих и работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, чем нарушены требования Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", в судебное заседание также не представлены доказательства согласно ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что данные сведения были опубликованы.
При таких обстоятельствах, необходимо исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат за 1, 2, 3 кварталы 2015 года на сайте администрации <адрес> в сети «Интернет в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва об обязании опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат за 1.2,3 кварталы 2015 года на сайте администрации <адрес> в сети «Интернет в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Кызылского кожууна Республики Тыва еспублики Ты опубликовать сведения о численности муниципальных служащих Администрации <адрес>, работников муниципальных учреждений с указанием фактически затрат официально за 1,2,3 кварталы 2015 г. на сайте Администрации <адрес> в сети «Интернет» www.kuzulsky.ru.ru. в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кызылский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2016 года ( с учетом выходных дней).
Председательствующий: Лопсан В.К.