Дело № 2-4457/2021(УИД 44RS0001-01-2021-008817-26)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2021 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.,
при секретаре Богуш Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к АО «Костромское авиапредприятие» о возложении обязанности взвесить воздушные суда,
У С Т А Н О В И Л:
Костромской транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с исковым заявлением к АО «Костромское авиапредприятие» о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести взвешивание: воздушного судна АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081, с занесением сведений в формуляр ВС самолета АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081; воздушного судна АН-26Б, регистрационный номер RА-26133, с занесением сведений в формуляр ВС самолета АН-26Б, регистрационный номер RА-26133. В обоснование требований указал, что Костромской транспортной прокуратурой с привлечением к проверке в качестве специалистов должностных лиц УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора проведена проверка исполнения АО «Костромское авиапредприятие» законодательства при поставках, ремонте и сервисном обслуживании продукции гражданского авиастроения, в ходе которой установлены нарушения указанного законодательства. Ссылаясь на положения Воздушного кодекса РФ, Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской», иные нормативные правовые акты и ГОСТы, указал, что, как установлено проведенной проверкой в период с 09 час. 00 мин до 17 час. 00 мин. 26.08.2021, в своей деятельности по перевозке пассажиров АО «Костромское авиапредприятие» эксплуатирует воздушные суда без измерения массы ВС, что противоречит действующему законодательству. При проверке формуляра ВС самолета АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081, установлено, что последний раз расчет массы и центровки судна произведено 01.07.2015. При проверке формуляра ВС самолета АН-26Б, регистрационный номер RА-26133, установлено, что последний раз расчет массы и центровки судна произведено 17.08.2016. Неисполнение АО «Костромское авиапредприятие» требований законодательства о безопасности полетов нарушает права неопределенного круга лиц, как то, пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту воздушных судов во время взлета и посадки, сотрудников аэродрома, иных граждан, находящихся вблизи аэродрома или прилегающей к нему территории, на охрану их жизни и здоровья, а также создает непосредственную угрозу безопасности воздушного движения, безопасности полетов, может явиться причиной возникновения техногенной катастрофы, что в свою очередь создает реальную угрозу возникновения тяжких последствий для жизни и здоровья людей, экологической обстановки, а также причинение вреда окружающей природной среде.
В судебном заседании помощник Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры Морозова С.Е. исковые требования поддержала по изложенным в иском заявлении основаниям.
Представитель ответчика АО «Костромское авиапредприятие» на основании доверенности Мещерякова Ю.И. заявленные требования признала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
В статье 2 Конституции РФ провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения, в силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с преамбулой Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 68 ВК РФ, полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.
В целях реализации приведенной выше нормы права приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - ФАП-128), которые устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации
Согласно п. 1.2 ФАП-128, настоящие Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.
В силу требований таблицы к п. 4.2 ИКАО «Руководство по летной годности DОС 9760АN/967, том 1, дополнение С к главе 5 «Инструктивный материал по контролю массы ВС», сроки определения массы воздушного судна устанавливаются ВГА.
С целью выполнения положений документа ИКАО «Руководство по летной годности DОС 9760АN/967, том 1, дополнение С к главе 5 «Инструктивный материал по контролю массы ВС», разработана Инструкция по контролю массы воздушных судов отечественного и зарубежного производства, которая введена в действие распоряжением Росавиации от 16.09.2008 № БЕ-115р.
Исходя из положений 5.1.1 «ГОСТа Р 54580-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации» и п. 1.6., 3.3. Инструкции №24.00.0000. 703.00И «Самолеты Ан-24, Ан-24Т, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и их модификации. Определение массы и центровки взвешиванием самолетов, находящихся в эксплуатации, после капитальных ремонтов, доработок, при модифицировании и контрольные взвешивания» эксплуатант обязан один раз в четыре года (отсчет вести от последнего взвешивания ВС) организовывать проведение измерения массы и определение фактической центровки пустого ВС, даже если за это время не выполнялись доработки, ремонты, окраска и другие работы.
В соответствие и. 10.1 ГОСТа для каждого ВС должно быть обеспечено своевременное внесение в формуляр ВС в установленном порядке сведений об изменениях массы и центровки пустого ВС. Эти сведения должны учитывать все изменения, влияющие на массу или центровку ВС.
Как следует из формуляра самолета АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081, взвешивание указанного воздушного судна, расчет массы и центровки пустого самолета выполнены 01.07.2015 г.
В формуляре самолета АН-26Б, регистрационный номер RА-26133 указаны весовые и центрованные данные самолета по состоянию на 17.08.2016 г.
Сведений о более позднем взвешивании указанных воздушных судов формуляры самолета не содержат. Указанный факт не оспаривался ответчиком.
В ходе рассмотрения дела ответчик АО «Костромское авиапредприятие» заявленные требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1-3 ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком, в случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель ответчика признала исковые требования в полном объёме.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры удовлетворить.
Обязать АО «Костромское авиапредприятие» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести взвешивание: воздушного судна АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081, с занесением сведений в формуляр ВС самолета АН-26Б-100, регистрационный номер RА-26081; воздушного судна АН-26Б, регистрационный номер RА-26133, с занесением сведений в формуляр ВС самолета АН-26Б, регистрационный номер RА-26133.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова
Решение принято в окончательной форме: 30 декабря 2021 года
Председательствующий судья: Л.А. Нефёдова