Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-247/2023 от 15.06.2023

Дело № 12-247/2023 Судья: Фомина К.А. РЕШЕНИЕ

16 июня 2023 года город Челябинск

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Милованова Виталия Александровича, по жалобе Милованова Виталия Александровича на постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 08 июня 2023 года,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 08 июня 2023 года, Милованов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок десять суток.

Не согласившись с постановлением судьи, Милованов В.А. обратилась в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает на неверную оценку судьей доказательств по делу, нарушение со стороны инспекторов ГИБДД.

Милованов В.А., представитель административного органа, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме,, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до сумма прописью или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образуют действия лица, выразившиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также в воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции права и обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст.12, 27 и 28).

На основании ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, а невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 08 июня 2023 года в 04 часа 25 минут Милованов В.А., управляя транспортным средством «Тойота 4 RANNER», государственный регистрационный знак , по адресу: г.Челябинск, Троицкий тракт, д.54, будучи остановленным сотрудниками ГИБДД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, отказался передать <данные изъяты> ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО3 водительское удостоверение и регистрационные документы, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действующему в соответствии с п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 г. «О полиции», в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Милованов В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 08 июня 2023 года, рапортом <данные изъяты> ДПС 1 взвода 2 роты батальона ПДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО4, письменным объяснением ФИО5, письменным объяснением ФИО6, протоколом досмотра транспортного средства от 08 июня 2023 года, постановлением по делу об административном правонарушении о привлечении Милованова В.А. к ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. а также иными материалами дела.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Милованова В.А. квалифицировано по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда относительно вины Милованова В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено.

При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, оказавшее неповиновение законному требованию сотрудника полиции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях Милованова В.А. состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности его вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Установление обстоятельств законности требования и факта неповиновения такому требованию прямо указывает на наличие в действиях Милованова В.А. состава административного правонарушения, вина в совершении административного правонарушения установлена на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что не были опрошены <данные изъяты> ГИБДД, основанием к отмене вынесенного по делу постановления служить не может. Кроме того, в материалах дела присутствует рапорт <данные изъяты> ПДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО4, основания для дополнительного опроса в деле нет, в судебное заседание представлено не было.

Ссылка Милованова В.А. на то, что сотрудники полиции вправе осуществлять процессуальные действия на основании доверенности, является несостоятельной, в связи со следующим.

Приказ МВД России от 1 января 2007 года № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке оформления, выдачи, регистрации, учета и отмены доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации» устанавливает единый порядок подготовки проектов доверенностей, выдаваемых представителям МВД России - должностным лицам, наделенным Министром внутренних дел Российской Федерации полномочиями на совершение юридических действий от имени МВД России в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.

В силу требований части второй статьи 48 и ч. 1 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации при представлении сотрудником интересов органов внутренних дел в хозяйственных и процессуальных отношениях его полномочия могут быть подтверждены исключительно выданной доверенностью (например, при представительстве в суде, заключении сделок, распоряжении имуществом). В данном случае сотрудник органов внутренних дел выступает как представитель юридического лица - хозяйствующего субъекта.

Исходя из назначения полиции, определенного главой 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», как составной части единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник является представителем власти, осуществляющим возложенные на полицию полномочия. Правовой статус, права и обязанности сотрудника органов внутренних дел закреплены в Федеральном законе «О полиции» и дополнительного оформления доверенности не требует.

В данном случае сотрудники полиции действовали в рамках полномочий по охране общественного порядка, пресечения совершения правонарушения, предоставленных им Федеральным законом «О полиции».

Позиция заявителя относительно нарушений со стороны инспекторов ГИБДД не находит своего подтверждения в материалах дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Милованова Виталия Александровича, оставить без изменения, жалобу Милованова Виталия Александровича – без удовлетворения.

Судья                                 Е.Н. Майорова

12-247/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Милованов Виталий Александрович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Майорова Елена Николаевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--chel.sudrf.ru
15.06.2023Материалы переданы в производство судье
16.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее