16RS0023-01-2023-000401-08
Дело № 5-48/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2023 года с. Новошешминск
Судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Сахабиева А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Турсунова А.М., инспектора по ИАЗ ОМВД России по <адрес> майора полиции Нуруллиной Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Турсунова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР, гражданина Таджикистана, со средним образованием, официал трудоустроенного, состоящего в гражданском браке (сожительствует), имеющего на иждивении 4-х детей, без постановки на миграционный учет по месту пребывания, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Турсунова А.М., ДД.ММ.ГГГГ в 16.41 часов было установлено, что гражданин Таджикистана Турсунов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно миграционной карте пересек границу ДД.ММ.ГГГГ, миграционного учета не имеется, последние регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Документ, удостоверяющий личность, (паспорт) утерян, проживает по месту последнего пребывания по адресу: <адрес>, не уведомил сотрудников УФМС по РТ, проживает без регистрации, РВП, миграционного учета, что является нарушением требований ч. 1, 3 ст. 7, ч. 1 ст. 20, ч. 3 ст. 20 Федерального закона №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Турсунов А.М. не оспаривал обстоятельства совершения им административного правонарушения, пояснив, что с 2017 г. проживает на территории Российской Федерации, с гражданской супругой О., имеет на иждивении 4 малолетних детей. В 2017 г. он потерял паспорт, обращался в консульство Таджикистана по вопросу восстановления паспорта, должны были восстановить ему паспорт по программе «возвращение на родину», т.е. без выдворения, где ему должны были восстановить паспорт, но не успел. С августа 2023 г. переехали по предложению О. в <адрес>, где купили дом. Сам он неофициально работал в сфере перевозок пассажиров и грузов, официально не мог трудоустроиться ввиду отсутствия паспорта. Его супруга О. не работает, осуществляет уход за детьми, он является единственным кормильцем семьи. В связи с тем, что они с О. поругались на бытовой почве, последняя заявила на него в полицию. Просит не выдворять его, обещает принять все необходимые меры для получения паспорта.
Представитель административного органа, инспектор по ИАЗ ОМВД России по <адрес> Нуруллина Л.М. подтвердила изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно прибывший в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» указывает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации, а равно нарушение правила проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящиеся на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 3 ст. 7 Федерального закона №109 –ФЗ от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно положениям ч. 1 ст. 20 Федерального закона №109 –ФЗ от 18 июля 2006 г. иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона №109–ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15. Часов 27 минут в КУСП ОМВД России по <адрес> зарегистрировано за № сообщение О. о том, что его супруг Турсунов А.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, находится на территории Российской Федерации незаконно.
При проверке по факту сообщения были установлены вышеуказанные обстоятельства, в том числе, что Турсунов А.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, находится на территории Российской Федерации незаконно, с ДД.ММ.ГГГГ согласно миграционной карте пересек границу, миграционного учета у него не имеется, последние регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Паспорт был им утерян в 2017 году. Корешок уведомления не имеется, т.е. находился без уведомления в установленном порядке о прибытии по месту пребывания для постановки его на учет по месту пребывания, без продления в установленном порядке регистрации, с истекшим сроком действия миграционной карты, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания (проживания).
Описанное в протоколе об административном правонарушении событие подтверждается собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении; заявлением О., объяснениями Турсунова А.М. и О., справкой об утере Турсуновым А.М. удостоверения личности, справкой о пребывании, копией свидетельства о рождении, копией водительского удостоверения, протоколом об административном задержании.
Перечисленные доказательства получены в рамках административно-юрисдикционных процедур, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, согласуются между собой и не вызывают сомнений, а их совокупности достаточно для разрешения дела по существу.
Тем самым, Турсунов А.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ приведенный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу Турсунов А.М. последовательно заявлял о том, что на территории России он совместно проживал с семьей, с которыми ведет совместное хозяйство, имеет на иждивении 4 малолетних детей.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Турсунова А.М. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
В рассматриваемом случае, с учетом личности Турсунова А.М., его семейного положения, а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, личность Турсунова А.М., его семейное и материальное положение, наличие малолетних иждивенцев, а также принимая во внимание, что Турсунов А.М. обращался по вопросам восстановления утраченного им паспорта и иных документов, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Турсунова А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить Турсунов А.М., что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и подлежит зачислению по реквизитам
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по РТ (ОМВД Росси по <адрес>);
ИНН получателя – 1631004961;
КПП получателя – 1631010001;
расчетный счет – 03№;
кор.счет 40№
Отделение НБ <адрес>//УФК по <адрес> России <адрес>,
БИК- 019205400;
Код ОКТМО – 92645000;
КБК - 18№;
УИН – 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Постановление вступило в законную силу «___»___________202__ года