Дело №12-30/2023
УИД 33RS0006-01-2023-000337-94
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 мая 2023 г. г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования Октябрьское на постановление исполняющего обязанности начальника ОСП Вязниковского района – старшего судебного пристава ОСП Вязниковского района Елкиной О.А. от 10 февраля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника ОСП <адрес> – старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования Октябрьское привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, за что назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым решением, администрация муниципального образования Октябрьское (далее администрация) обратилась в суд с жалобой, в которой просила вынесенное постановление отменить, а производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно материалам дела, основанием для привлечения администрации к административной ответственности, послужили изложенные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что она, являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, в установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 30 мая 202 г. не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении глава администрации муниципального образования ФИО3 была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, на ДД.ММ.ГГГГ на 10.00 час.
Однако как следует из оспариваемого постановления, дело было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ при этом содержание постановления по делу об административном правонарушении не позволяет прийти к выводу о том, что дело было рассмотрено с участием представителя администрации. При этом доказательства, свидетельствующие о том, что была извещена о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ, а также об отложении рассмотрения дела с 1 февраля на ДД.ММ.ГГГГ, в представленных материалах отсутствуют.
Допущенные по настоящему делу процессуальные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решения, принятого судебным приставом.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности начальника ОСП <адрес> – старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации муниципального образования Октябрьское, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене.
С учетом того, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в ОСП <адрес>.
Что же касается доводов жалобы по существу вмененного правонарушения, то они не могут быть рассмотрены ввиду допущенных существенных процессуальных нарушений, а подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.30.6, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу администрации муниципального образования Октябрьское удовлетворить частично.
Постановление исполняющего обязанности начальника ОСП <адрес> – старшего судебного пристава ОСП <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации муниципального образования Октябрьское, отменить.
Дело вернуть на новое рассмотрение в ОСП <адрес>.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.А. Глазкова