5-1774/2023
26RS0002-01-2023-007673-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
07 декабря 2023 года город Ставрополь
Судья Ленинского района г. Ставрополя Кладий Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении В о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
в Ленинский районный суд <адрес обезличен> поступил протокол об административном правонарушении в отношении В о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.29 КоАП РФ.
Судья, изучив протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему документы, считает его подлежащим возврату по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
Между тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, что <дата обезличена> в период времени с 14-30 до 15-44 сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по СК по адресу: <адрес обезличен>, установлено, что гр. В <дата обезличена> г.р. в социальной сети «Вконтакте» с учетной записи «В» <данные изъяты> доступной неограниченному кругу лиц разместил экстремистские видеофайлы под названиями <данные изъяты> Данные видеофайлы в соответствии с решением Саровского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> признаны экстремистскими и внесены в перечень экстремистских материалов Министерства юстиции РФ за <номер обезличен>, а также решением Касимоновского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> признан экстремистским, и внесен в федеральный перечень экстремистских материалов Министерства юстиции РФ за <номер обезличен>. Таким образом, гр. В нарушил требования ст. 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» № 114-ФЗ от <дата обезличена>.
<дата обезличена> УУП ОП <номер обезличен> УМВД России по <адрес обезличен> старшим лейтенантом полиции С в отношении В составлен протокол об административном правонарушении <адрес обезличен>3 по ст. 20.29 КоАП РФ.
<дата обезличена> протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Ленинский районный суд <адрес обезличен>.
В соответствии со статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Статьей 13 названного Федерального закона определено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.
Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации распространением информации признаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В силу пункта 6 статьи 3 названного закона одним из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.
Частью 6 статьи 10 Закона N 149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с абзацем 4 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 28.10.2021) "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" вопрос о том, является ли массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, преступлением, предусмотренным
Из совокупности всех обстоятельств содеянного необходимо учитывать, в том числе форму и содержание размещенной информации, ее контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в частности, о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и расширение пользовательской аудитории, данные о его личности (например, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объем подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела объяснений В от <дата обезличена> следует, что после его опроса сотрудником полиции в октябре 2023 года, видеозаписи, связанные с нацистской пропагандой и атрибутикой были им удалены, видеозаписи он сохранял без какого либо умысла и никаких целей он не преследовал.
Таким образом, протокол об административном правонарушении противоречит доводам, изложенным в объяснении В от <дата обезличена>, а также материалам дела.