Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
8 июля 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, с. <адрес>, дом - 3,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ поступили материал и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, составленный участковым уполномоченным полиции Нестеровского МО МВД России «Сунженский» капитаном полиции ФИО3.
Должностное лицо, составившее протокол и привлекаемое к административной ответственности лицо ФИО1 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
Принимая во внимание, что указанные лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступило, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении РИ № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным участковым уполномоченным полиции ОП Нестеровское ФИО3, в МО МВД России «Сунженский» поступило заявление АО «Газпром Газораспределение Назрань» о том, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, с. <адрес>, было выявлено незаконное подключения к газопроводу, по данному факту в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ст.7.19 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме самовольного подключения к газопроводу, т.е. в подключении к газопроводу, без соответствующего разрешения уполномоченных органов. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
В протоколе не указана диспозиция части первой статьи 7.19, которая предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, не указано по какой части статьи возбужденно административное дело.
Материалы и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за № не содержат сведений о собственнике или нанимателе жилого помещения – <адрес> с. <адрес> Республики Ингушетия, в котором было произведено самовольное подключение к газопроводу, не указано какой объект подключен по данному адресу, (дом или иное строение по этому адресу), не представлено доказательств наличия либо отсутствия договорных отношений владельца дома с газоснабжающей организацией.
В административном материале отсутствуют данные о том, какое отношение имеет ФИО1 к помещениям, расположенным по указанному адресу, самовольно подключенным к газопроводу. В деле нет доказательств тому, что ФИО1 является собственником (владеет, пользуется, распоряжается) либо нанимателем вышеуказанного дома, самовольно подключенного к газораспределительной сети. В протоколе также не указано, что самовольно к газопроводу дом подключен ФИО1 или другим лицом.
Из административного дела не усматривается, что послужило основанием к возбуждению дела именно в отношении ФИО1, какое отношение она имеет к указанному дому, относится ли этот дом к имуществу юридического лица, какое физическое (юридическое) лицо владеет данным помещением. Указанные обстоятельства в материалах административного дела должны иметь документальное подтверждение. При изложенных обстоятельствах, в административном деле отсутствуют субъект административного правонарушения, а также доказательства, позволяющие проверить правильность установления субъекта административного правонарушения, материал не содержит сведения о потребителе газа, в связи с чем невозможно определить субъект правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении имеется информация о дате выявления факта самовольного подключения газа (указано - ДД.ММ.ГГГГ) однако точная дата и время совершения виновным лицом противоправного деяния административным органом не установлены, (то есть в протоколе не указаны), чем нарушены нормы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В данном протоколе нет информации о точном месте совершения административного правонарушения с привязкой к какому-либо объекту (то есть, в каком месте дом подключен к газопроводу), в протоколе при отказе ФИО1 исполнить подписи в связи с отказом дать объяснение, в графе для подписи лица, в отношении которого составлен протокол, а также при отказе в получении копии протокола, нет удостоверяющей подписи должностного лица, составившего протокол. ФИО1 не разъяснены права и обязанности привлекаемого к административной ответственности лица.
В нарушение требований закона, из представленного на рассмотрение протокола об административном правонарушении не ясно, содержит ли вменяемое привлекаемому лицу действие (бездействие) уголовно наказуемое деяние или нет, принято ли административным органом решение в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с совокупными положениями ст. ст. 28.2, 26.2 и 26.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является письменным доказательством, содержащим сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Протокол об административном правонарушении выполняется в форме документа, подлежащего оформлению в соответствии с критериями достоверности доказательств, обусловленными требованиями о процессуальной форме документов. Так, доказательство должно быть представлено в суд в том виде, в котором его содержание способствует однозначному восприятию изложенных в нем сведений и исключает фальсификацию.
В протоколе не указан размер причиненного субъектом административного правонарушения - ФИО1 суммы ущерба, в связи с самовольным подключением к газовым сетям, мнение данного лица по предъявляемому ему размеру ущерба в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах не представляется возможным реализация судом положений, предусмотренных частью 1 статьи 4.7 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, не подтверждаемые документами или иными письменными доказательствами.
В соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ при исследовании доказательств суду надлежит проверить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств. Доказательство признается достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют обстоятельствам, приведенным в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ст. 1.5 ч. ч. 1, 4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах суд не усматривает в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава правонарушения.
В связи с изложенным, учитывая, что в материалах дела отсутствуют данные о виновности ФИО1, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
копия верна: судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия А. И. Наурузов