Дело № 12-267/2023
УИД 29MS0057-01-2023-004285-77
РЕШЕНИЕ
03 октября 2023 года город Северодвинск
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Ермилова Анна Сергеевна, рассмотрев административное дело по жалобе Хрина Ивана Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области от 10 августа 2023 года,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка ..... Северодвинского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Хрин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе Хрин И.В. указывает, что примененное в отношении его наказание является суровым, ввиду того, что лишение права управления транспортными средствами напрямую связано с его профессиональной деятельностью. Наличие водительского удостоверения является единственным источником дохода.
Хрин И.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался заказной корреспонденцией по месту жительства, которая им не получена, возвращена в суд по истечении срока хранения. Своего защитника в суд не направил.
Согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Старший инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску ФИО3 в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объёме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Мировым судьей установлено, что Хрин И.В., являясь водителем автомобиля <данные изъяты> в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ ДД.ММ.ГГГГ в 04:17 по адресу: <адрес> управлял автомобилем с признаками алкогольного опьянения – запах алкоголя из полости рта, не выполнил законное требование уполномоченного
должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Являясь участником дорожного движения, Хрин И.В. в силу п. 1.3 ПДД РФ обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..... утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ).
Пунктом 2.3.2 ПДД РФ установлено, что водитель обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Согласно части 2 статьи 12.27 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что Хрин И.В. управлял транспортным средством и был отстранён от его управления, поскольку имел характерные признаки алкогольного опьянения – запах алкоголя из полости рта.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен в присутствии Хрина И.В., как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера, и содержит сведения, предусмотренные ст. 27.12 КоАП РФ. При составлении указанного документа велась видеозапись.
В силу характерных клинических признаков алкогольного опьянения, осуществляющее государственный надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств должностное лицо имело достаточные основания полагать, что Хрин И.В. управлял транспортным средством в состоянии опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Поскольку Хрин И.В. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, он в соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ был направлен на медицинское освидетельствование.
Однако Хрин И.В. также отказался и от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем имеется соответствующий протокол.
Действия должностного лица по направлению Хрина И.В. на медицинское освидетельствование являлись законными и обоснованными.
Транспортное средство, которым управлял Хрин И.В. отнесено статьёй 1079 Гражданского кодекса РФ к источнику повышенной опасности. Управление транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, в состоянии опьянения является грубым нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, поэтому п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Поскольку уполномоченное должностное лицо имело достаточные основания полагать, что Хрин И.В. управлял транспортным средством в состоянии опьянения, оно обоснованно отстранило его от управления, и предложило пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с использованием технического средства измерения, а также пройти медицинское освидетельствование.
Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они подробны и согласуются между собой. Кроме того, данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушений требований закона.
Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и влечёт наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Приведённые положения Правил дорожного движения РФ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сформулированы с достаточной четкостью и позволяли Хрину И.В. предвидеть, с какими административно-правовыми последствиями может быть связано их неисполнение.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Хрина И.В., содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Их оценка произведена мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.
Кроме того, событие административного правонарушения вина Хрина И.В. в его совершении подтверждаются рапортом инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Северодвинску ФИО4, которые согласуются между собой и другими доказательствами по делу. Оценка имеющихся по делу доказательств произведена мировым судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех доказательств дела в их совокупности.
Довод Хрина И.В. о том, что наказание является суровым, ввиду того, что лишение права управления транспортными средствами напрямую связано с его профессиональной деятельностью, удовлетворению не подлежит.
Осуществление трудовой деятельности, связанной с обязательным наличием права управления транспортными средствами, не исключает возможность применения в соответствии со статьёй 3.8 КоАП РФ такого вида административного наказания как лишение права управления транспортными средствами.
Назначенное административное наказание является справедливым, адекватно общественной опасности совершённого Хрином И.В. правонарушения, противоправной направленности совершённых действий, нацелено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации.
Наказание назначено с учётом характера совершённого административного правонарушения, его личности и всех других обстоятельств по делу, является минимальным в пределах санкции статьи.
Предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства выяснены в полном объёме.
Постановление по делу об административном правонарушении должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ мировым судьёй соблюдён, нарушений норм процессуального права не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Северодвинского судебного района Архангельской области от 10 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Хрина Ивана Владимировича оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.12–30.14 КоАП РФ в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.С. Ермилова