Дело №2-505/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2024 года п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Тютрина С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником Шолойко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» об обязании произвести замену трубопроводов тепловой сети и водопровода,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор просит обязать администрацию МО «Заиграевский район» Республики Бурятия и МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» провести замену трубопроводов тепловой сети и водопровода от ТК-1 до ТК-28-1 по <адрес> протяженностью 437 м (в двухтрубном исчислении) в срок до 01.10.2024 г.
В обоснование искового заявления истец указал, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства в сфере ЖКХ установлено, что ответчиками не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства. Произведен осмотр участка тепловой сети от ТК-1 до ТК-28-1 по <адрес> протяженностью 437 м. актом осмотра установлено, что трубы теплотрассы и холодного водоснабжения пролегают в непроходных каналах под проезжей частью <адрес> без изоляции, находятся в неудовлетворительном состоянии, имеется коррозия труб, на данном участке происходят прорывы тепловой сети, трубопровод изношен на 96%.
Техническое состояние тепловой сети и водопровода на указанном участке создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность теплоснабжения жителей п. татарский Ключ, нарушает права потребителей по обеспечению коммунальной услугой по теплоснабжению.
В судебном заседании заместитель прокурора Заиграевского района РБ Доржиева А.С. иск и доводы в его обоснование поддержала.
Представители ответчиков и третьего лица - АМО СП «Ключевское» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представители МУП ЖКХ «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» и АМО СП «Ключевское» ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии, против удовлетворения иска не возражали.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в том числе по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии с п. 1 и п.4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения относятся кроме других: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 1.1 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятсяорганизация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч.1.1 данной статьи).
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации утвержденные приказом Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 168), регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривают обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.
Пунктом 2.10.1 Правил предусмотрено, что водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 года при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП ЖКХ «ТЭК Ключевское» является производство, передача и распределение пара и горячей воды. Предприятие является ресурсоснабжающей организацией <адрес>.
Имущество предприятия, в том числе водопроводные сети, тепловые сети, находится в собственности МО СП «Ключевское» и закреплено за предприятием на основании договора хозяйственного ведения от 11.10.2017 г.
В соответствии с п. 2.2.2 указанного договора МУП ЖКХ «ТЭК Ключевское» обязано содержать имущество и осуществлять его эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт за счет средств предприятия.
Актом осмотра поврежденного трубопровода и элемента тепловой сети от 18.08.2023 г. установлено, что трубы теплотрассы и холодного водоснабжения на участке от ТК-1 до ТК 28-1по <адрес> протяженностью 437 мпролегают в непроходных каналах под проезжей частью <адрес> без изоляции, находятся в неудовлетворительном состоянии, имеется коррозия труб, на данном участке происходят прорывы тепловой сети, трубопровод изношен на 96%.
В силу вышеуказанных правовых норм полномочия по организации теплоснабжения и водоснабжения МО СП «Ключевское», а также по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО СП «Ключевское» возложены на Администрацию МО «Заиграевский район».
Техническое состояние тепловых сетей и водопроводных сетей на указанном участке создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность теплоснабжения и водоснабжения жителей <адрес>.
Безаварийное прохождение отопительного сезона является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ.
В данном случае имеются реальные предпосылки возможного возникновения чрезвычайной ситуации во время отопительного сезона 2024-2025 годов при эксплуатации тепловых и водопроводных сетей на участке от ТК-1 до ТК 28-1 по <адрес>.
При таких обстоятельствах, заявленный иск подлежит удовлетворению..
Срок для устранения нарушений – до 01.10.2024 г. суд считает достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Заиграевского района Республики Бурятия к администрации муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия и муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Теплоэнергетический комплекс Ключевской в срок до 01.10.2024 г. произвести замену трубопроводов тепловой сети и водопровода от ТК-1 до ТК-28-1 по <адрес> протяженностью 437 м (в двухтрубном исчислении).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Заиграевский районный суд.
Судья подпись С.Н. Тютрина
Решение в окончательной форме принято 20.05.2024 г.
Копя верна: судья С.Н. Тютрина