УИД 04RS0010-01-2024-000022-16
Дело № 12-4/2024
Р Е Ш Е Н И Е
6 февраля 2024 г. с. Иволгинск
Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Раднаева Т.Б., при секретаре Тихоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Бадлуевым Б.Э. от ДД.ММ.ГГГГ Кокорин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Кокорин В.С. обратился в суд с жалобой, в которой указывает о несогласии с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене в связи с тем, что находился и помогал в заготовке древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Иволгинским лесничеством Республики Бурятия. О том, что он находился на особо охраняемой территории, не знал, так как при въезде в лесной массив знаков и аншлагов, предупреждающих о запрете нахождения на данной территории, не было.
В судебном заседании заявитель Кокорин В.С. жалобу поддержал, суду пояснил, что помогал брату в заготовке древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что находится на особо охраняемой территории, не знал, им никто об этом не сообщил, место, где они заготавливали древесину, показал сотрудник лесничества, также была использована спутниковая навигация GPS.
Заместитель руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Бадлуев Б.Э. суду пояснил, что Кокорин В.С. находился на особо охраняемой природной территории регионального значения без согласования с БУ «Бурприрода», представленный договор купли-продажи лесных насаждений не является формой разрешения и согласования на посещение указанной территории.
Выслушав пояснения заявителя Кокорина В.С., представителя БУ «Бурприрода», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В ч.1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений ст.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАПРФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАПРФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.30.6 КоАПРФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно абзацу первому преамбулы Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон № 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, объекты растительного и животного мира, естественные экологические системы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Памятники природы относятся к особо охраняемым природным территориям федерального, регионального значения.
Постановлением Правительства РБ от 04.06.2019 № 292 (ред. от 18.07.2023) утверждены Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения - памятниках природы.
Согласно п.6.1 указанного Постановления на территории ООПТ запрещаются следующие виды деятельности, в том числе: заготовка древесины, за исключением заготовки древесины (погибших и поврежденных лесных насаждений) гражданами для собственных нужд для целей отопления на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ; нахождение на ООПТ транспортных средств в целях, не связанных с деятельностью ООПТ, охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов и осуществлением разрешенных видов деятельности на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, постановлением заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Бадлуева Б.Э. о назначении административного наказанияот ДД.ММ.ГГГГ Кокорин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАПРФ, по факту незаконной порубки в лесном фонде (количество спиленных деревьев насчитывает 19 живых стволов сосны), а также нахождения без согласования и оплаты посещения по географическим координатам С №, что является нарушением п.6.1 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2019 г. № 292 «Об утверждении Положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения – памятниках природы». Данным постановлением ФИО2 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 59 мин. ФИО2 находился на территории памятника природы «Лесной массив Кокорино» по географическим координатам С 51.661689 В106.892893 (GarminGPSMAP 276 CX) и заготавливал древесину без согласования БУ «Бурприрода», то есть находился в особо охраняемой природной территории регионального значения, без разрешительных документов, чем нарушил режим особой охраны территории, а именно п. 6.1 Положения об особо охраняемой природной территории регионального значения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июня 2019 г. № 292 «Об утверждении Положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения – памятниках природы».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Кокориным В.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, является охрана окружающей среды, природопользования.
В соответствии со ст. 25 Закона № 33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения (ч.1). Памятники природы могут быть федерального, регионального значения (ч.2).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы Кокорина В.С. о том, что он действовал на основании договора купли-продажи лесных насаждений № от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Буториным В.В. Кокорину М.С., схеме расположения лесных насаждений, акту приема-передачи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вписан с технологическую карты в качестве тракториста, судом не принимаются во внимание, так как данные документы не являются разрешительными документами, позволяющим находиться на территории особо охраняемой территории памятника природы «Лесной массив Кокорино».
При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в действиях Кокорина В.С. состава вмененного административного правонарушения являются правильными.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Кокорина В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кокорину В.С. в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При назначении наказания учтены обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, имущественное положение лица, выявлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения.Административное наказание чрезмерно суровым или несправедливым не является, соответствует степени и характеру административного правонарушения и отвечает целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Таким образом, учитывая приведенные нормы и положения закона, обстоятельства дела, постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия Бадлуева Б.Э. подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя БУ «Бурприрода» - старшего государственного инспектора Республики Бурятия в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья: Т.Б. Раднаева