Судья Курлаева И.В. дело № 21-369/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 26 февраля 2019 года
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зайцева И.И. на решение Пушкинского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя единой комиссии по осуществлению закупок ФКП «НИИ «Геодезия» Зайцева И. И.ча,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзелова К.А. <данные изъяты> от 03 сентября 2018 года должностное лицо – председатель единой комиссии по осуществлению закупок ФКП «НИИ «Геодезия» Зайцева И. И.ча, <данные изъяты> года рождения, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Зайцев И.И. подал жалобу, в которой просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ, указывая о малозначительности совершенного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Зайцев И.И. в судебное заседание Московского областного суда не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения городского суда.
Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) опубликовано извещение <данные изъяты> о проведении электронного аукциона на частичную реконструкцию предупредительного ограждения контролируемой зоны ФКП «НИИ «Геодезия» в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательных комплексов на ФКП «НИИ «Геодезия» <данные изъяты> (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от <данные изъяты> <данные изъяты> (далее - Протокол) единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок признала вторую часть заявки акционерного общества «Холдинг-Рособщемаш» (далее - Заявка) на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Подпунктом «д» пункта 2.1.6.3 части 2.1.6 раздела 2, пунктами 13, 14 раздела 3 «Информационная карта» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.Вместе с тем, Заявка не содержит декларацию, предусмотренную подпунктом «д» пункта 2.1.6.3 части 2.1.6 раздела 2, пунктами 13, 14 раздела 3, пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части «лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа...и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок, признавшей вторую часть заявки АО «Холдинг-Рособщемаш» на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе, не соответствуют пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Протокол подписан председателем единой комиссии по осуществлению закупок Зайцевым И.И.
Таким образом, в действиях Зайцева И. И.ча, признавшего Заявку соответствующей требованиям документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вина Зайцева И.И. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией документации об электронном аукционе на частичную реконструкцию предупредительного ограждения контролируемой зоны ФКП «НИИ «Геодезия» в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение испытательных комплексов на ФКП «НИИ «Геодезия» <данные изъяты>; копией протокола итогов аукциона; копией приказа об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок на 2017 год, а также иными доказательствами, оцененными судом, в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Вышеперечисленные доказательства, оцененные городским судом по делу об административном правонарушении, основаны на материалах дела, подробно и полно исследованных судом, не противоречат требованиям КоАП РФ.
Действия Зайцева И.И. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Решение суда первой инстанции соответствует требованиям ч.2 ст.30.7 КоАП РФ, при этом оно основано на материалах дела и законе.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Зайцева И.И. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Процессуальных нарушений при привлечении Зайцева И.И. к административной ответственности, влекущих безусловную отмену постановленных по делу актов, судом второй инстанции не выявлено, оснований для их отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Пушкинского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя единой комиссии по осуществлению закупок ФКП «НИИ «Геодезия» Зайцева И. И.ча – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова