Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 10 ноября 2022 года
Судья Батайского городского суда <адрес> ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО вынесено постановление № об административном правонарушении, которым должностное лицо ФИО начальник отдела технологических присоединений ФИО ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об АП, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО обратилась в суд с жалобой, в которой, указывает на несогласие с данным постановлением ввиду его незаконности и необоснованности, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО в судебное заседание не явилась о месте, дате и времени рассмотрения жалобы извещена судом надлежащим образом. Суду представлены письменные возражения, поданные представителем ФИО, которые приобщены к материалам дела. В возражениях излагаются доводы, аналогичные доводам жалобы, дополнительно, ссылаясь на положения приложенных должностных инструкций заместителя директора по реализации услуг филиала ФИО начальника отдела ФИО указывает, что сроки исполнения договоров ТП нарушены иными должностными лицами АО «Донэнерго», а именно начальником ФИО Также, цитируя судебную практику по аналогичным делам, указывает, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит указания на место и время совершения правонарушения, в связи с чем является незаконным.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. Суду представлен приобщенный к материалам дела отзыв на жалобу, в котором приводятся контрдоводы на жалобу ФИО
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АПзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об АП предусмотрено, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, в совокупности.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса РФ об АП проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Отношения в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Для целей названного закона используются такое понятие как объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ).
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг; Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пп. «б» п.16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении; 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в случаях, не предусмотренных абзацами вторым - десятым настоящего подпункта: 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров; 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью; 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии; 1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) настоящих Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО заключен типовой договор технологического присоединения к электрическим сетям №.
Согласно п. 5 вышеуказанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.
Следовательно, ФИО необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям.
В установленный договором срок до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №861, сетевая организация ФИО электрические сети, мероприятия по подключению в рамках договора не исполнила.
На момент совершения правонарушения ФИО являлась начальником отдела технологических присоединений ФИО
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции начальника отдела технологических присоединений, утвержденной директором филиала ФИО межрайонные электрические сети ФИО ДД.ММ.ГГГГ (далее - Должностная инструкция), начальник ОТП обязан выполнять контроль исполнения договоров ТП, а также согласование распоряжений на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5.1 Должностной инструкции начальник ОТП в соответствии с действующим законодательством несет административную, дисциплинарную, материальную ответственность за участок работы в пределах функциональных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией, а также обязанностей, предусмотренных правовыми, директивными и распорядительными документами, регламентирующими его работу.
Согласно п. 5.6. Должностной инструкции начальник ОТП в соответствии с действующим законодательством несет административную, дисциплинарную, материальную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации, требований нормативно-распорядительных документов филиала и указаний вышестоящих руководителей по вопросам, относящимся к его деятельности.
В силу п. 5.19 Должностной инструкции начальник ОТП в соответствии с действующим законодательством несет административную, дисциплинарную, материальную ответственность за исполнение сроков, объемов, условий по заключенным договорам в зоне ответственности ЦФО ОТП.
ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об АП, в котором имеется личная подпись ФИО, в том числе о получении копии протокола. Объяснений и замечаний протокол не содержит.
Вина начальника отдел технологических присоединений ФИО ФИО, ответственной в силу своей должностной инструкции в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса РФ об АП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, договором технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ, техническими условиями для присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника отдела технологических присоединений №, приказом о переводе ФИО на должность начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, ФИО, являясь начальником технологических присоединений ФИО, не исполнила свою должностную обязанность по контролю исполнения договоров ТП, а также по согласованию распоряжений на ввод объекта в эксплуатацию, нарушив п.п. 3, 16 Правил технологического присоединения.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об АП.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об АП, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об АП, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия начальника отдела технологических присоединений ФИО электрические сети ФИО, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательства, на основании которых установлена виновность начальника отдела технологических присоединений ФИО электрические сети ФИО, получены в ходе проведения проверки. Оснований для признания полученных в ходе проверки доказательств недопустимыми не имеется.
Установлено, что требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, соблюдены, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу, не нарушены.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Поданная жалоба не содержит каких-либо подтвержденных правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления об административном правонарушении.
Приведенные ФИО доводы сводятся к несогласию с принятым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются материалами дела и не могут служить основанием для отмены постановления об административном правонарушении.
Что касается довода об отсутствии в обжалуемом постановлении указания на место и время совершения преступления, то в протоколе об административном правонарушении, который в силу положений ст. 26.1 Кодекса РФ об АП относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором фиксируются сведения, предусмотренные ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об АП, в том числе, место и время совершения правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано место совершения правонарушения: <адрес>; и время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из материалов дела с очевидностью следует, что обязанность осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям подлежала исполнению не позднее ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
При вынесении постановления должностным лицом обоснованно указано об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом этого мера административного наказания назначена в пределах санкции ч. 1ст. 9.21 Кодекса РФ об АП.
Довод о виновности в совершении административного правонарушения иных должностных лиц АО «Донэнерго» не может быть принят. По смыслу статей 25.1, 26.1, 29.10 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении судья разрешает вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, привлекаемого к ответственности. Следовательно, вопросы о виновности в административном правонарушении иных лиц не могут быть предметом исследования и оценки как выходящие за рамки предмета судопроизводства.
С учетом изложенного, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО - без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица ФИО начальника отдела технологических присоединений ФИО электрические сети ФИО - оставить без изменения, а жалобу ФИО - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья ФИО