<***>
Дело № 2-2428/2023
УИД № 66RS0003-01-2023-001090-79
Мотивированное решение изготовлено 02.05.2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 24 апреля 2023 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Деминой Т.Н., при секретаре судебного заседания Дворяниновой Н.А.,
с участием истца Кононовой Е.В., представителя истца Игумнова Ю.А., представителя ответчика Стахеевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуКононовой ***9 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в проведении перерасчета страховой пенсии, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет страховой пенсии с учетом включенных периодов и назначить федеральную социальную доплату к пенсии,
установил:
Кононова Е.В. обратилась в суд с указанным иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области. В обоснование иска указала, что является получателем страховой пенсии по старости с 26.10.2017. 29.06.2022 истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решение № *** (без даты) истцу отказано в перерасчете пенсии ввиду нецелесообразности. Истец полагает, что во-первых, при назначении пенсии не был учтен период работы с 09.09.1996 по 19.09.1997 в МБДОУ – детский сад «Детство», поскольку данный период отсутствует в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 01.04.2022. Во-вторых, не был учтен страховой стаж истца период с 01.01.2004 по 30.04.2004 в ЗАО «Уральские товары». В - третьих, истцу не назначена федеральная социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2022 № 864-ПП – 12116 руб. Размер пенсии истца на январь 2023 год составляет 8330 руб. На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение № *** об отказе в перерасчете пенсии, обязать принять к зачету в страховой стаж истца периоды работыс 09.09.1996 по 19.09.1997 в МДДОУ – детский сад «Детство», с 01.01.2004 по 30.04.2004 в ЗАО «Уральские товары», обязать назначить доплату к страховой пенсии до величины прожиточного минимума в Свердловской области на 2023 год, произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом периодов работы с 09.09.1996 по 19.09.1997, с 01.01.2004 по 30.04.2004.
Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Стахеева Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления, указала, что период работы с 09.09.1996 по 19.09.1997 в МБДОУ – детский сад «Детство»включен бесспорно при назначении страховой пенсии. Период с 01.01.2004 по 30.04.2004 не подлежит включению в страховой стаж, поскольку сведения о данном периоде отсутствуют на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Поскольку истец относится к категории работающих, то оснований для назначения доплаты к страховой пенсии по старости до величины прожиточного минимума в Свердловской области на 2023 год не имеется.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (в редакции от 19.12.2016) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем.
При установлении страховой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по установленной формуле. Расчетный размер трудовой пенсии может определяться по выбору застрахованного лица в порядке п. п. 3, 4 или 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон № 173-ФЗ).
В настоящее время общий трудовой стаж применяется для расчета периодов работы до 01.01.2002. Поэтому под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности на 01.01.2002 (п. п. 3, 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ). Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением некоторых периодов работы (п. п. 3, 4 ст. 30 Закона № 173-ФЗ). Таким образом, включение в общий трудовой стаж периодов работы после 01.01.2002 года, именно как продолжительность стажа законодательством не предусмотрено. После 01.01.2002 года для расчета размера страховой пенсии учитываются только начисленные и уплаченные страховые взносы.
В соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии определяется с учетом следующих параметров: общий трудовой стаж до 01 января 2002 года в виде стажевого коэффициента от 0,55 до 0,75; сумма валоризации, определяемая путем увеличения расчетного пенсионного капитала на 10% и сверх того на 1% за каждый полный год трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года; заработная плата за 2000-2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд (только по периодам до 01 января 2002 года); страховые взносы, отраженные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, по периодам трудовой деятельности после 01 января 2002 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона от 17.12.2001 размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в котором этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии.
В соответствии с п.5 ст. 17 Закона № 173-ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с 1 августа каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, принимается выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 14 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации № 16/19па от 27.02.2002).
В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в томчисле полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем.
Согласно результатов расчета стажа, расчета пенсии, данных о взносах, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Кононовой Е.В. при назначении пенсии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ, как одному из родителей ребенка инвалида с детства, учтен страховой стаж - 26 лет 5 месяцев 14 дней, общий трудовой стаж (на 01.01.2002) –09 лет 4 месяца 11 дней.
В расчет стажа пенсионным органом включен заявленный истцом период с 09.09.1996 по 19.09.1997 (1 год 0 месяцев 11 дней).
Размер страховой пенсии по старости (далее - СПст) определяется путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) на стоимость одного пенсионного коэффициента (далее - СПК), определенных по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия:
СПст = ИПК х СПК (часть 1 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ).
Величина ИПК определяется по формуле, закрепленной в части 9 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ:
ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП, гдеИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 01.01.2015;
ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с
01.01.2015. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета ИПКн истца с 01.01.2015 на дату назначения составляет 1,943;
КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости, устанавливается за выход на пенсию позже установленного пенсионного возраста (КвСП=1).
В соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКс) за периоды, имевшие место доопределяется по формуле: ИПКс = П / СПКк + ?НПi, гдеП - размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ);
СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента (по состоянию на 01.01.2015 = 64,10 руб.); ?НПi - сумма коэффициентов за «нестраховые» периоды, имевшие место до 01.01.2015.
В случае истца?.НПi = 8.1 - уход за двумя детьми: 13.02.1987 года рождения и 02.03.1995 года рождения, до достижения ими возраста 1.5 лет.
В соответствии с нормами Федерального закона № 173-ФЗ базой для определения страховой части трудовой пенсии (П) является расчетный пенсионный капитал (далее - ПК).
При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПК) застрахованного лица состоит из трех частей: расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года (далее - ПК1) на момент вступления в силу Федерального закона №173-Ф3, суммы валоризации (далее - СВ) и страховых взносов (далее - ПК2), учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после вступления в силу настоящего Федерального закона на дату установления трудовой пенсии:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2 (п. 1 ст.29.1 Федерального закона №173-ФЗ).
При установлении расчетного пенсионного капитала осуществляется оценка пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации
(преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле (пункт 1 статьи 30
Федерального закона № 173 -ФЗ):ПК1 = (РП - 450 рублей) х Т, гдеРП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый с учетом стажа и заработка;450 руб. - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002;Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (в
2014 году, согласно пункта 2 статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ, Т = 252 месяца)
Расчетный размер трудовой пенсии истца определен по более выгодному варианту в
соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ по следующей формуле:РП = ЗР х СК, гдеРП - расчетный размер трудовой пенсии;ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица (осовремененный);СК - стажевый коэффициент (для женщин за общий трудовой стаж не менее 20 лет =0,55).
При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 30
Федерального закона № 173-ФЗ к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года (115 руб.).
Из среднемесячной заработной платы за 2000-2001, учтенным по данным индивидуального лицевого счета, как более выгодный вариант из заработков за периоды 1985-1991 и 1997-2001; а также из начисленных страховых взносов за периоды работы с 2002 по 2014.
В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Ваше отношение имеющегося общего трудового стажа к требуемому составляет 0,46819444.
Сумма валоризации (СВ) зависит от продолжительности трудового стажа, суммы заработной платы, из величины которых определяется расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 и от продолжительности трудового стажа до 01.01.1991. Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, и сверх того 1% за каждый полный год трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991.
Сумма валоризации истца -13% (10 % + 3 % за 3 года на 01.01.1991).
На 31.12.2014 размер страховой части трудовой пенсии истца исчислен следующим образом:
РП = 1258,97 (осовремененный среднемесячный заработок) х 0,55 + 115 == 639,35 (ограничение абз. 40-41 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ) + 115 = 754,35 руб.
ПК: на 01.01.2002 = (754,35 - 450) х 252 х 0,46819444 = 35908,73 руб. (за 9 лет 4 месяца 11 дней)
ПКа на 31.12.2014 (с учетом индексации) = 201620,96 руб.
СВ (сумма валоризации) = 201620,96 х 13% = 26210,72 руб.
ПК2 - сумма начисленных страховых взносов на лицевом счете истца за период с 01.01.2002 по 31.12.2014—152382,62 руб.
Размер страховой части трудовой пенсии истца по старости по состоянию на 31.12.2014 исчислен следующим образом:
П = ПК / Т = (201620,96 + 26210,72 + 152382,62) / 252 = 1508,79 руб.
Следовательно, величина индивидуального пенсионного коэффициента истца составила: ИПКс = 1508,79 / 64,10 + 8,1 = 23,538 + 8,1 =31,638;
ИПК = 31,638 + 1,943 = 33,581(суммарное количество пенсионных коэффициентов истца).
С 26.10.2017 размер страховой пенсии истца по старости составил:
СПст = 33,581 х 78,58 = 2638,79 руб., где78,58 руб. - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.04.2017.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 400-ФЗ к страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата. С 01.02.2017 фиксированная выплата к страховой пенсии по старости составляла 4805,11 руб.
С 26.10.2017 суммарный размер страховой пенсии истца по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии составил 7443,90 руб.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ в феврале 2018 года произведен пересмотр размера страховой пенсии истца с даты назначения по представленным после назначения страховой пенсии индивидуальным сведениям за период, имевший место до назначения страховой пенсии, и влекущим увеличение ИПК.
ИПКн = 2,762 (учтены по III кв. 2017 года), ИПК на дату назначения составил 34,400.суммарный размер страховой пенсии на 26.10.2017 - 7508,26 руб., в т.ч. 4805,11 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
Доплата пенсии с 26.10.2017 по 31.01.2018 в сумме 205,54 руб. произведена в феврале 2018 года.
Для работающих пенсионеровв соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ производится перерасчет размера страховой пенсии в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, неучтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии при предыдущем перерасчете. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года за счет увеличения количества пенсионных коэффициентов за предыдущий год.
Соответствующие перерасчеты размера страховой пенсии истца производились:
-с 01.08.2018 из ИПК = 0,319 за IV кв. 2017 года;
-с 01.08.2019 из ИПК = 0,928 за 2018;
-с 01.08.2020 из ИПК = 1,153 за 2019;
-с 01.08.2021 из ИПК = 1,356 за 2020.
Общий ИПК с 01.08.2021 составляет 38,156.
С 01.08.2021 размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии истца, как работающему пенсионеру с 2018 года в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 400-ФЗк выплате составляет:38,156 х 81,49 + 4982,90 = 8092,23 руб., где81,49 руб. - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2018; 4982,90 руб. - размер фиксированной выплаты установленный с 01.01.2018.
Таким образом, расчет пенсии истца производится по персональным данным истца о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах в соответствии с действующим пенсионным законодательством. Поскольку период работы с 09.09.1996 по 19.09.1997 учтен пенсионным органом при установлении пенсии и размере пенсии истца в полном объеме, оснований для повторного включения данного периода в страховой стаж суд не усматривает.
Оценивая требование истца о включении в страховой стаж периода работы с 01.01.2004 по 30.04.2004 в ЗАО «Уральские товары», суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, чтоза эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2, 4, 5 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета».
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Социальном фонде России, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы и (или иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного липа подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу абзаца 7 статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
С 01.01.1997 в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь представляет сведения в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации в следующем порядке:
при приеме на работу гражданина или заключении с гражданином договора гражданско- правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, если в отношении этого физического лица не открыт индивидуальный лицевой счет, а также при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, содержащихся в индивидуальном лицевом счете работающего у данногострахователя застрахованного лица, он представляет сведения об этих лицах в сроки, определенные статьей 11 настоящего Федерального закона (каждый гражданин, поступающий на работу, равно как и каждое застрахованное лицо, у которого изменились упомянутые сведения в индивидуальном лицевом счете, в свою очередь предъявляют страхователю документы, подтверждающие сведения о них, и заполняют соответствующие формы).
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии сзаконодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Истец Кононова Е.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 08 июня 1998 года.
Ответчиком в страховой стаж не включенпериод работы, в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов на индивидуальном лицевом счете Кононовой Е.В. с 01.01.2004 по 30.04.2004 - ЗАО «Уральские товары», per. № в ПФР ***, ИНН ***:зарегистрировано 29.12.1994, прекратило деятельность путемреорганизации в форме преобразования 07.09.2004; организация правопреемник: ООО «Уральские товары» (per. № в ПФР ***, ИНН ***) зарегистрировано 07.09.2004, прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения 21.10.2004; организация правопреемник: ООО «МИДЛ-ИСТ» (per. № в ПФР ***, ИНН ***) зарегистрировано 19.09.2002, прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения 24.07.2006; организация правопреемник: ООО «СТРОИТЕЛЬ» (per. № в ПФР ***, ИНН ***) зарегистрировано 26.10.2004, исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо 02.02.2012.
ЗАО «Уральские товары» предоставляли индивидуальные сведения за период с 1997 год по 2003 год,уплата страховых взносов производилась с 19.12.1991 по 31.12.2003,расчетная ведомость предоставлялась с 4 квартала 1991 года по 4 квартал 2000 года,сводная ведомость АДВ-*** за 2001 год предоставлялась с начислением страховых взносов.
По сведениям дубликата трудовой книжки ***, дата заполнения 29.08.1985, выданной Уралмашзаводом им. С. Орджоникидзе Шабуровой (Сапрыкиной) Е.В., №№ записей ***, ЗАО «Уральские товары» 09.12.2003 принята машинистом (кочегаром) котельной 4 разряда, приказ (расп.) № *** от 09.12.2003; 30.04.2004 уволена переводом в ООО «Леспром», ст. 77 п. 5 ТК РФ (так в трудовой книжке), приказ (расп.) № *** от 30.04.2004; запись об увольнении заверена подписью инспектора по кадрам и печатью «отдела кадров» ЗАО «Уральские товары».
Между тем, в выписке из лицевого счетаКононовой Е.В. работодатель отчитался только за период работы с 09.12.2003 по 31.12.2003. За период работы с 01.01.2004 по 30.04.2004 сведения на индивидуальном лицевом счете отсутствуют.
Следовательно, период работы с 01.01.2004 по 30.04.2004 не подлежит включениюв страховой стаж, в связи с тем, что сведения о страховом стаже и страховых взносах за указанный выше спорный период на индивидуальном лицевом счете истца отсутствует.
Требование истца о назначении доплаты к страховой пенсии по старости до величины прожиточного минимума, в Свердловской области на 2023 год для пенсионеров, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 12.1 «Социальные доплаты к пенсии» Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Правилах осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии, утвержденных Приказом Министерства труда и социальнойзащиты Российской Федерации от 27.07.2021 № 512н (ранее действовал Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. № 339н «Об
утверждении Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее
установления и выплаты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации26 мая 2017 г., регистрационный № 46846)), указано, что федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается натерритории Российской Федерации гражданам не осуществляющим трудовую и (или) иную деятельность в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Ообязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которым
установлена (установлены) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Как установлено судом и не оспаривалось истцом в ходе судебного заседания истец Кононова Е.В. относится к категории работающих по настоящее время.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), втом числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсиив соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Для работающих пенсионеровв соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона № 400-ФЗ производится перерасчет размера страховой пенсии в случае увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, неучтенных приопределении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии при предыдущем перерасчете.
Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года за счет увеличения количества пенсионных
коэффициентов за предыдущий год.
Соответствующие перерасчеты размера страховой пенсии истца производились:-с 01.08.2018 из ИПК = 0,319 за IV кв. 2017 года;-с 01.08.2019 из ИПК = 0,928 за 2018;-с 01.08.2020 из ИПК= 1,153 за 2019;-с 01.08.2021 из ИПК = 1,356 за 2020.
Общий ИПК с 01.08.2021 составляет 38,156.
С 01.08.2021 размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии истца, как работающему пенсионеру с 2018 года в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ к выплате составляет:38,156 х 81,49 + 4982,90 = 8092,23 руб., где81,49 руб. - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2018;4982,90 руб. - размер фиксированной выплаты установленный с 01.01.2018.
Таким образом, доплата к страховой пенсии по старости до величины прожиточного
минимума в Свердловской области на 2023 год для пенсионеров не устанавливается, поскольку истец осуществляет трудовую и (или) иную деятельность,в период которой она подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря
2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, суд полагает, что требования истца о признании незаконным решения об отказе в проведении перерасчета страховой пенсии, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет страховой пенсии с учетом включенных периодов и назначить федеральную социальную доплату к пенсииудовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кононовой ***10 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в проведении перерасчета страховой пенсии, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, произвести перерасчет страховой пенсии с учетом включенных периодов и назначить федеральную социальную доплату к пенсии- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный судг. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья <***>.А. Демина