Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2021 от 25.01.2021

Дело № ***

46RS0№ ***-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2021 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Буланенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Полякова А.А., **.**.** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ***, учащегося в ОБПОУ «Железногорский горно – металлургический колледж», инвали*** 2 группы не являющегося, привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении *** составленного ври ост. Инспектора по НООП МО МВД России «Железногорский» Самойловым Е.Н. в отношении Полякова А.А., следует, что **.**.** в 15 часов 20 минут Поляков А.А. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Железногорска Курской области, проходил несанкционированный митинг «В поддержку Навального» участники которого в количестве 55 человек выкрикивали лозунги: Свободу Навальному, собравшихся на площади Администрации г. Железногорска Курской области по адресу: г. Железногорск ***, не смотря на требование сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном несанкционированном митинге, тем самым нарушив п. 1 ч.3 ФЗ от **.**.** № *** –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Поляков А.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно имеющегося в материалах дела просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что заявлений об отложении рассмотрения дела от Полякова А.А. в суд не поступало, напротив в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дело в его отсутствие, при этом сведениями о том, что неявка Полякова А.А. в судебное заседание обусловлена уважительными причинами, в материалы дела не предоставлено, суд руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии Полякова А.А. по имеющимся материалам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от **.**.** N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от **.**.** N 1618-О, от **.**.** N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

При этом исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от **.**.** N 1428-О... такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения разумных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Статьей 8 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от **.**.** N 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от **.**.** N 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от **.**.** N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг) на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В силу п. 9.1 Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг) на территории Курской области, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отменено проведение массовых мероприятий, за исключением:

- проведения физкультурных и спортивных мероприятий, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего распоряжения, а также, проведения на территории Курской области матчей ОЛИМП-Первенства России по футболу и матчей Бетсити-Кубка России по футболу с количеством зрителей не более 450 человек;

(в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** N 318-рг)

- проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам изменений в уставы муниципальных образований с целью приведения их в соответствие с федеральным законодательством;

(в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** N 329-рг)

- проведения общих собраний участников долевой собственности в случаях, установленных Федеральным законом от **.**.** N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

(абзац введен распоряжением Губернатора Курской области от **.**.** N 329-рг)

- показа спектаклей и концертных программ в театрах и концертных организациях Курской области, кинопоказа с заполняемостью залов не более 25%;

(в ред. распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** N 508-рг)

- проведения новогодних утренников в детских дошкольных организациях и классах общеобразовательных организаций при условии их проведения только в группах и классах без участия родителей и привлечения сторонних лиц, включая аниматоров, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности в период пандемии новой коронавирусной инфекции.

Из материалов дела следует, что **.**.** в 15 часов 20 минут Поляков А.А. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Железногорска Курской области, проходил несанкционированный митинг «В поддержку Навального» участники которого в количестве 55 человек выкрикивали лозунги: Свободу Навальному, собравшихся на площади Администрации г. Железногорска Курской области по адресу: г. Железногорск ***, не смотря на требование сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном несанкционированном митинге, тем самым нарушив п. 1 ч.3 ФЗ от **.**.** № *** –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.

Согласно имеющихся в соответствующей графе объяснений Полякова А.А., последний собственноручно написал принимал участие в несогласованном митинге.

Кроме собственного признания вина Полякова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении *** от **.**.**, с объяснением Полякова А.А., в которых он указал, что находился на несанкционированном митинге и выкрикивал лозунги в поддержку Навального;

- письменными объяснениями Полякова А.А. от **.**.**, в которых тот указал, что он 23.01.20201 г. гулял по городу с друзьями и увидел знакомых на площади Администрации.

- рапортом сотрудника МО МВД России «Железногорский» Курской области Семенова Е.А. от **.**.** года

- протокол о доставлении от **.**.** в отношении Полякова А.А.

Таким образом, в действиях Полякова А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания Полякову А.А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельств характеризующих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд учитывает, что Поляков А.А. не имеет неоплаченных штрафов, является учащимся.

В связи с изложенным, учитывая обстоятельства дела, суд считает необходимым назначить Полякову А.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.2 ч. 5, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Полякова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф перечислить: УФК по Курской области (МО МВД «Железногорский» Курской области), ИНН 4633006110, КПП 463301001, № счета получателя: 40№ ***, Банк получателя: отделение Курск ***, БИК: 013807906, кор.счет:40№ ***, ОКТМО: 38705000, код бюджетной классификации 188 1 16 01201019000140, УИН 118№ ***.

Разъяснить Полякову А.А. обязанность, предусмотренную ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ об уплате административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 10 дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-116/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поляков Анатолий Анатольевич
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Буланенко Владимир Владимирович
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznogorsky--krs.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее