Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2022 (5-3096/2021;) от 10.12.2021

Дело № 5-26/2022

УИД 91RS0024-01-2021-008588-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ялта                                 20 января 2022 г.

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Соколова Валентина Ивановна, при секретаре В.О Макаренко, с участием лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Р.Н. Белоус

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Белоус Романа Николаевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, имеющего среднее образование, женатого, детей не имеющего, паспорт серии №<номер>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года, составленного в отношении регионального представителя <данные изъяты> Белоуса Р.Н. следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по адресу осуществления деятельности: <адрес>, по решению заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю фио №<номер> от <дата><дата> в 14 часов 00 минут выявлены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитрно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», а именно:

- отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки оборудования и поверхностей;

- зарегистрированные в установленным порядке и разрешенные к применению, в том числе вирулицидного действия с инструкциями по их применению, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.199 года, п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20;

- не предоставлено свидетельство о госрегистрации на антисептический гель для рук, подтверждающее эффективность относительно вирусной инфекции, отсутствует инструкция по его применению;

- не проводится своевременно текущая уборка помещений, в пункте приема грузов грязная раковина для рук, отсутствуют мыло и кожные антисептики, не соблюдается режим текущей дезинфекции, что является нарушением ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20;

- не организовано обеззараживание воздуха в помещениях, отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Р.Н. Белоус просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В связи с тем, что обстоятельства, подлежащие доказыванию и существо привлечения его к административной ответственности нарушают право на защиту, не свидетельствуют о совершении им вмененного административного правонарушения, так как из протокола об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года, составленного в отношении него следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности: <адрес> проведенной по решению заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю фио №<номер> от <дата><дата> в 14 часов 00 минут выявлены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», перечисленные выше. Между тем, в поступившем протоколе по делу об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года отсутствует указание и описание обстоятельства правонарушения, совершенного Белоусовым Р.Н., как лицом, ответственным в ООО «<данные изъяты>» за соблюдением требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года, составленного в отношении регионального представителя ООО «<данные изъяты>» Белоуса Р.Н. следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности: <адрес>, проведенной по решению заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю фио №<номер> от <дата><дата> в 14 часов 00 минут выявлены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», перечисленные выше.

Между тем, в поступившем протоколе по делу об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года отсутствует указание и описание обстоятельства правонарушения, совершенного Белоусовым Р.Н., как лицом, ответственным в ООО «<данные изъяты>» за соблюдением требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При таких обстоятельствах, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Белоус Р.Н. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по адресу осуществления деятельности: <адрес> проведенной по решению заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю фио №<номер> от <дата><дата> в 14 часов 00 минут.

Учитывая вышеизложенное, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Белоуса В.Н. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Белоуса Романа Николаевича по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения.

Судья                                                         Соколова В.И.

5-26/2022 (5-3096/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Белоус Роман Николаевич
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Соколова Валентина Ивановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
10.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее