Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-595/2023 ~ М-457/2023 от 10.04.2023

Дело (УИД) 19RS0011-01-2023-000914-97

Производство № 2-595/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

рп. Усть-Абакан Республики Хакасия                                           10 июля 2023 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Борец С.М.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,

при секретаре Граф Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства, к Красноперову Владимиру Викторовичу об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действуя в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства, обратился в суд с иском к Красноперову В.В. об истребовании из незаконного владения ответчика земельного участка, мотивируя требования тем, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере распоряжения государственной, муниципальной собственностью выявлены факты нахождения в частной собственности земель лесного фонда, установлено, что в собственности Красноперова В.В. находится земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 309200 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: .... Согласно представленным Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия сведениям, земельный участок частично пересекает (налагается) на земли лесного фонда, расположенные в Усть-Абаканском районе: земельный участок *** пересекает (налагается) на земли лесного фонда – квартал 249, часть выдела 9,10, квартал 234, часть выдела 3 Абаканское лесничество, Биджинское участковое лесничество, площадь пересечения 5963 кв.м. Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Абаканского лесничества общей площадью 269 530 600 кв.м зарегистрировано 06.02.2012, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации ***. Лесной участок имеет кадастровый (условный) номер ***. Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства. Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ). В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. При отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства. Доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок и таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.06.2007 № 265 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Хакасия и установлении их границ» определены границы Биджинского участкового лесничества Абаканского лесничества. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 21.12.2018 № 010-1197-пр утвержден Лесохозяйственный регламент Абаканского лесничества. По результатам графического совмещения материалов лесоустройства с земельным участком выявлено, что границы земельного участка *** частично пересекаются с землями лесного фонда. По итогам проверки Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу составлены заключения о пересечении (наложении) земельных участков с иной категорией земель на земли лесного фонда от 23.09.2021 № 9 определены координаты поворотных точек границ пересекаемой части земельного участка иной категории и площадь пересечения с землями лесного фонда, которая составила 3057 кв.м. Таким образом, часть земельного участка *** площадью 5963 кв.м, располагается в границах земель лесного фонда, является федеральной собственностью в силу закона. Земельные участки сформированы из земель АОЗТ «Биджинский». На основании решения Администрации Усть-Абаканского района от 25.05.1993 № 216-р АОЗТ «Биджинский» выдан государственный акт на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Из материалов проекта перераспределения земель АОЗТ «Биджинский» Усть-Абаканского района Республик Хакасия, 1996 года, следует, что в состав земель, переданных АОЗТ «Биджинское» (ранее – совхоз «Биджинский»), вошли в том числе земли Сонского спецсемлесхоза (отграниченный участок), всего 1210,49 га, из них сельхозугодий 220,34 га, прочих 990,15 га; (не отграниченный участок), всего 19098,86 га, из них сельхозугодий 718,61 га, прочих 18380, 25 га. Из материалов Лесохозяйственного регламента Абаканского лесничества следует, что Абаканское лесничество организовано на базе лесов бывшего Абаканского лесхоза, который был образован в 1993 году в составе 3-х лесничеств, в том числе Биджинского лесничества, выделенного из состава бывшего Сонского лесхоза, площадью 16948 га. В соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года (ст. 4), Лесным кодексом РСФСР 1978 года (ст. 4) все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд, который состоит: из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников, колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование. Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке. Земельный участок *** в части его пересечения (наложения) на земли лесного фонда, из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения в установленном порядке не переводился. Правительством Российской Федерации соответствующих решений не принималось. Поскольку земельный участок с кадастровым номерам *** в части наложения на земли лесного фонда площадью                   5963 кв.м в координатах поворотных точек, которые в силу закона являются объектами федеральной собственности, приватизация которых запрещена, находятся в незаконном владении Красноперова В.В., данный земельный участок в указанных координатах поворотных точек подлежит истребованию из незаконного владения Красноперова В.В. в собственность Российской Федерации в порядке ст. 301 ГК РФ. Наличие зарегистрированного права собственности                                                      Красноперова В.В. на земельный участок с кадастровым номером *** в части его наложения на земли лесного фонда, нарушает публичные интересы Российской Федерации, препятствует внесению в ЕГРН достоверных сведений о границах Абаканского лесничества. Просят истребовать из незаконного владения ответчика земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 309200 кв.м., земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ... в части координат поворотных точек площадью 5963 кв. м.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дунина А.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Красноперов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об уважительности причин отсутствия не сообщил, о рассмотрении дела без его участия не ходатайствовал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Балгазин Д.А., действующий на основании доверенности, полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в ЕГРН отсутствуют сведения о границах поворотных точек земельного участка с кадастровым номером ***. Тогда как земельный участок ответчика поставлен на кадастровый учет 31.05.2016 с установлением местоположения границ и координат. Перевод земельного участка из одной категории земель в другую не осуществлялся. Кроме того, земельный участок ответчика был выделен из земельного участка с кадастровым номером ***, который был поставлен на ГКУ 25.05.1993. В данном случае принадлежность земельного участка ответчика к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям. Просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства лесного хозяйства Республики Хакасия, действующая на основании доверенности, Бурушкина Н.А., в судебном заседании исковые требования поддержала. Предоставила отзыв на исковое заявление, в котором указали, что границы Абаканского лесничества установлены и внесены в ЕГРН на основании Приказов Рослесхоза от 13.02.2020 № 136 и 27.07.2020 № 722 «Об установлении границ Абаканского лесничества в ...». Спорный земельный участок частично пересекается с землями лесного фонда, то есть частично включен в состав земель лесного фонда. Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Полагает, что часть земельного участка из земель лесного фонда Российской Федерации поступила во владение ответчика незаконно, в отсутствие правового основания для заключения договора, что привело к нарушению публичных интересов Российской Федерации. В силу ст. 301 ГК РФ собственник праве истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Направили письменное заявление о рассмотрении дела без их участия, в котором указали, что поддерживают заявленные прокурором требования в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об уважительности причин отсутствия не сообщили, о рассмотрении дела без их участия не ходатайствовали.

        Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.

В силу статьи 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статьей 8 Лесного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории, в том числе земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Данные документы фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены. При этом следует руководствоваться ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Согласно статье 6.1 Лесного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств. Границы земель лесного фонда лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 – 69 Лесного кодекса РФ).

Таким образом, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006                № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними (статья 4.3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ).

В силу ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства. Доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок и таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

В соответствии со статьей 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не ограничены в обороте. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда ограничены в обороте.

Пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ                           «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на приватизацию земельных участков в составе земель лесного фонда.

В соответствии со статьей 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в постановлении от 09.01.1998 №1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов – представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Конституционным Судом Российской Федерации сформулирован правовой подход, в соответствии с которым лесной фонд следует понимать как объект публичного достояния, подлежащий защите.

В пунктах 35, 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой собственности и других вещных прав» выражена правовая позиция, согласно которой, если имущество приобретено у лица, которое не имело право его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22                     «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В соответствии с пунктом 5.20 (3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Рослесхоз осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.

Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства РХ от 25.06.2013 № 346, Министерство в области лесных отношений наделено полномочиями на ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Хакасия, разработку лесного плана Республики Хакасия (пункт 2.1.8.3).

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, и не оспорено сторонами, что в результате проверки прокурором Усть-Абаканского района РХ исполнения законодательства в сфере распоряжения государственной, муниципальной собственностью, выявлены факты нахождения в частной собственности земель лесного фонда.

06.02.2012 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Абаканского лесничества общей площадью 269 530 600 кв.м, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации *** (свидетельство от 17.12.2015, взамен свидетельства от 06.02.2012).

Лесной участок имеет кадастровый (условный) номер ***, номер учетной записи в государственном лесном реестре ***.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.06.2007 № 265 «Об определении количества лесничеств на территории Республики Хакасия и установлении их границ» определены границы Биджинского участкового лесничества Абаканского лесничества.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 21.12.2018 № 010-1197-пр утвержден Лесохозяйственный регламент Абаканского лесничества.

Также, согласно выписке из ЕГРН, в собственности Красноперова В.В. находится земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 309200 кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ...

По результатам графического совмещения материалов лесоустройства с земельным участком выявлено, что границы земельного участка *** частично пересекаются с землями лесного фонда.

По итогам проверки Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу составлено заключение о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда от 23.09.2021 ***, определены координаты поворотных точек границ пересекаемой части земельного участка иной категории и площадь пересечения с землями лесного фонда, которая составила 5963 кв.м.

Управлением Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области-Кузбассу представлена информация от 22.07.2021                                  ***, в которой указано о том, что земельный участок *** расположен в 2,6 км западнее ... в лесном массиве Усть-Абаканского района. Согласно анализа информации, полученной из снимков карт Googl Earh Pro (сентябрь 2019 г.) признаков использования участка для сенокошения не установлено. В юго-западной и юго-восточной части участка на площади 7 га имеются признаки зарастания порослью древесной растительности. Участок возможно использовать для выпаса с\х животных жителями близлежащего населенного пункта с. Вершино-Биджа.

Таким образом, часть земельного участка *** площадью 5963 кв.м. располагается в границах земель лесного фонда, и является федеральной собственностью в силу закона.

Земельный участок сформирован из земель АОЗТ «Биджинский».

На основании решения Администрации Усть-Абаканского района от 25.05.1993 ***-р АОЗТ «Биджинский» выдан государственный акт на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.

Из материалов проекта перераспределения земель АОЗТ «Биджинский» Усть-Абаканского района Республик Хакасия, 1996 года, следует, что в состав земель, переданных АОЗТ «Биджинское» (ранее – совхоз «Биджинский»), вошли в том числе земли Сонского спецсемлесхоза (отграниченный участок), всего 1210,49 га, из них сельхозугодий 220,34 га, прочих 990,15 га; (не отграниченный участок), всего 19098,86 га, из них сельхозугодий 718,61 га, прочих 18380, 25 га.

Из материалов Лесохозяйственного регламента Абаканского лесничества следует, что Абаканское лесничество организовано на базе лесов бывшего Абаканского лесхоза, который был образован в 1993 году в составе 3-х лесничеств, в том числе Биджинского лесничества, выделенного из состава бывшего Сонского лесхоза, площадью 16948 га.

В соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года (ст. 4), Лесным кодексом РСФСР 1978 года (ст. 4) все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд, который состоит: из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников, колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование. Землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке.

Согласно ст. 118 Лесного кодекса РСФСР 1978 года лесоустройство включает лесоустроительные действия, в т.ч. по определению границ территорий, занятых лесами.

В соответствии со статьей 21 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик 1977 года в лесах, а также на землях государственного лесного фонда, не покрытых лесом, при соблюдении предусмотренных законодательством требований и условий разрешалось осуществлять виды побочного лесного пользования (сенокошение, пастьба скота) с учетом интересов лесного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.

Земельный участок с кадастровым номером *** в части его пересечения (наложения) на земли лесного фонда, из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения в установленном порядке не переводился. Правительством Российской Федерации соответствующих решений не принималось.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером ***, в части наложения на земли лесного фонда площадью 5963 кв.м. в координатах поворотных точек, которые в силу закона являются объектами федеральной собственности, приватизация которых запрещена, находятся в незаконном владении Красноперова В.В., данный земельный участок в указанных координатах поворотных точек подлежит истребованию из незаконного владения     Красноперова В.В. в собственность Российской Федерации в порядке ст. 301 ГК РФ.

Доводы представителя третьего лица администрации Усть-Абаканского района РХ, указанные в отзыве на исковое заявление, основанием для отказа в удовлетворении иска не являются.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" поскольку исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре (пункт 2 статьи 199 ГК РФ), соответствующее заявление, сделанное третьим лицом, по общему правилу не является основанием для применения судом исковой давности.

Поскольку в судебном заседании установлено, что наличие зарегистрированного права собственности Красноперова В.В. на земельный участок с кадастровым номером *** в части его наложения на земли лесного фонда (площадью 5963 кв.м.) нарушает публичные интересы Российской Федерации, препятствует внесению в ЕГРН достоверных сведений о границах Абаканского лесничества, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующего в интересах Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства, к Красноперову Владимиру Викторовичу об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения удовлетворить.

Истребовать из незаконного владения Красноперова Владимира Викторовича в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства:

    - земельный участок с кадастровым номером *** в части координат поворотных точек площадью 5963 кв.м.

    № точки     X     Y
    Контур 1
    1     *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***
*** *** ***

Настоящее решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости об отнесении земельного участка с кадастровым номером *** в части указанных координат поворотных точек к землям лесного фонда, для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о праве собственности Красноперова Владимира Викторовича на данный земельный участок в указанных координатах и площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий                                                                  С.М. Борец

Мотивированное решение составлено и подписано 17 июля 2023 года.

Председательствующий                                                                  С.М. Борец

2-595/2023 ~ М-457/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу
Прокурор Усть-Абаканского района РХ в интересах Росийской Федерации
Ответчики
Красноперов Владимир Викторович
Другие
Министерство лесного хозяйства Республики Хакасия
Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Борец Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Подготовка дела (собеседование)
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Дело оформлено
18.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее