Дело № 2-22/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года г. Куса
Кусинский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Васильева С.В.,
при секретаре Жеребовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кусинского района Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кусинского муниципального района о возложении обязанности утвердить и согласовать перечень мест массового пребывания на территории Злоказовского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кусинского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кусинского муниципального района о возложении обязанности утвердить и согласовать перечень мест массового пребывания на территории Злоказовского сельского поселения.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Кусинского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии террористической деятельности на территории Злоказовского сельского поселения. В ходе проверки выявлено неисполнение требований законодательства о противодействии терроризму, а именно не определен и не утвержден перечень мест массового пребывания людей. Нарушения до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании прокурор Кусинского района Челябинской области Аришин Д.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Кусинского муниципального района, в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 89, 93). Представитель Администрации Кусинского муниципального района Сахаров В.А., действующий на основании доверенности НОМЕР от ДАТА направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал, просил установить срок исполнения решения до ДАТА (л.д. 94).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - администрации Злоказовского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризма в Российской Федерации относятся в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года (далее Концепция), субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно пункту 29 Концепции в правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу пункта 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пункту 7.1 части 7 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 272 от 25 марта 2015 года утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее Требования).
В соответствии с пунктом 2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах муниципального образования определяется органом местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 8 и пунктом 13 Требований, для проведения категорирования мест массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.
В соответствии с пунктом 14 Требований, на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования составляется паспорт безопасности.
В судебном заседании установлено, прокурором Кусинского района Челябинской области в адрес администрации Злоказовского сельского поселения ДАТА направлено представление «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму», где отражено, что в нарушение действующего законодательства на территории Злоказовского сельского поселения не определены места массового пребывания людей, перечень мест массового пребывания людей не утвержден (л.д. 10-12).
ДАТА администрация Злоказовского сельского поселения сообщила, что в настоящее время в администрации Злоказовского сельского поселения ведутся работы по формированию и утверждению перечня мест массового пребывания людей на территории Злоказовского сельского поселения, после согласования с уполномоченными органами перечень будет представлен в прокуратуру Кусинского муниципального района (л.д. 13-15).
С учетом изложенного, признанием иска ответчиком, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей, предложенный прокурором, в течение шести месяцев, со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Кусинского района Челябинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Кусинского муниципального района утвердить и согласовать перечень мест массового пребывания людей на территории Злоказовского сельского поселения в соответствии с предъявляемыми требованиями, в течение 6 (шести) месяцев.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: С.В. Васильев