УИД № 11RS0001-01-2023-007225-33 Дело № 5-1005/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июня 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гулиной Елены Васильевны, ** ** ** года рождения, и приложенными к нему материалами,
установил:
** ** ** инспектором отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Гулиной Е.В. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что ** ** ** в 14 часов 05 минут Гулина Е.В., находясь ближе к автобусной остановке на ..., на расстоянии около 5 метров от гражданина Каблиса Г.Н., который стоял с плакатом в руках с надписью: «Свободу политзаключенным Навальный, Тушканов, Москалев, Чанышева, Ивашев, Яшин», фиксировала происходящее на сотовый телефон. У Гулиной Е.В. на воротнике куртки был прикреплен значок с текстом «Свободу Навальному». Таким образом, Гулина Е.В. организовала проведение публичного материала в форме пикета без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении в нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Рассмотрев вопрос о принятии дела об административном правонарушении к производству, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на организатора возложена обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Учитывая положения статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, в части 3 которой отражены права организатора публичного мероприятия, оценив объем представленных материалов, суд не находит достаточных оснований для принятия дела к своему производству. В соответствии с частью 4 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания, в связи с чем суд лишен возможности, в соответствии со статьей 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу допущена неполнота представленных материалов, которая в данном случае не может быть восполнена при рассмотрении дела, процессуальных оснований для рассмотрения дела судом не имеется, данный материал подлежит возврату в УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.Руководствуясь статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определил: протокол от ** ** ** № №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гулиной Елены Васильевны и приложенные к нему материалами возвратить в УМВД России по г. Сыктывкару. Судья Л.А. Печинина