Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес>, Халитов К.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, ИНН: 057302576645, ОГРНИП:№, Центр по уходу и присмотру за детьми «Юла», расположенный по адресу: РД, <адрес> по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ,
Установил:
13.04.2023г. в 11час. 05мин. в центре по уходу и присмотру за детьми «Юла» ИП (ФИО1) ИНН: 057302576645, ОГРНИП:№, Центр по уходу и присмотру за детьми «Юла», расположенный по адресу: РД, <адрес>, в нарушении СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: в нарушении СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
1. не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации (глава I п.1.8);
2. планировка помещений не обеспечивает возможность формирования групп (групповых ячеек) (глава III п. 3.1.3);
3. собственная территория для прогулок детей не разделена отдельно для каждой группы (глава III п. 3.1.2);
4. в наборе помещений отсутствует медицинский кабинет, при отсутствии договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на соответствующую медицинскую деятельность. (глава II п. 2.9.2);
5. после перенесенного заболевания дети допускаются к посещению без медицинского заключения (медицинской справки) (глава II п. 2.9.4);
6. не заключен договор на проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований), с медицинской организацией имеющей компетенции на проведение данных обследований. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний (Отсутствует заключительный акт по результатам периодических медицинских осмотров персонала) (глава I п.1.5).
В нарушение СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:
7. отсутствует разработанное примерное меню на период не менее двух недель для каждой возрастной группы детей с информацией о: весе блюда, содержании пищевых веществ, энергетической ценности (глава VIII п.8.1.4);
8. не организован контроль (бракераж) за качеством готовых блюд, в том числе на текущую дату (глава VII п.ДД.ММ.ГГГГ);
9. не обеспеченно организация отбора суточной пробы от каждой партии пищевой продукции (глава VIII п.ДД.ММ.ГГГГ);
10. источник выделения влаги (2-х гнездная моечная раковина) не оборудованы локальными вытяжными системами (глава II п.2.13).
В нарушении СанПиН 3.3686-21»Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» не обеспеченно наличие «Журнала регистрации инфекционных заболеваний» форма 060/у (глава II п.26).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, просила суд назначить минимальное наказание.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления в отношении И. протокола об административном правонарушении) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: акт эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ИП ФИО1 вину признала, в содеянном раскаялась, что является обстоятельством, смягчающим ее административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При указанных выше обстоятельствах, учитывая данные о личности ИП ФИО1, ее материальное положение, нахожу необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что, по мнению судьи, будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
Постановил:
признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН: 057302576645, ОГРНИП:№, Центр по уходу и присмотру за детьми «Юла», расположенный по адресу: РД, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: Банк УФК по РД (л/с 04031788000 Управление Роспотребнадзора по РД), р/с 03№, Отделение НБ Респ. Дагестан Банк России <адрес>, получатель: УФК по РД, ИНН 0560029210, КПП 057301001, код ОКТМО 82701000, БИК 018209001, КБК 14№, УИН 14№, кор. сч. 40№. Наименование платежа: Административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья К.М. Халитов