Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2023 от 18.04.2023

Дело №12-70/2023

УИД 24MS0027-01-2023-002899-33

Р Е Ш Е Н И Е

город Железногорск                                            22 июня 2023 года

Красноярского края

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Потылицын А.В., рассмотрев жалобу Порошиной Е.В., ее защитника Сиразутдинова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №28 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Храмовой А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №27 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, от 06.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении главного специалиста-эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю Порошиной Елены Владимировны,

    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Храмовой А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №27 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, от 06.04.2023 г. главный специалист-эксперт отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю Порошина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Порошина Е.В. и ее защитник Сиразутдинов А.Н. обратились с жалобой, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что при рассмотрении заявления ФИО4 установлено превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, на основании чего в установленные сроки вынесено решение от 02.02.2023 г. об отказе в назначении выплаты по подпункту «б» пункта 31 Правил. При этом законодательно установленный порядок оказания государственной услуги не нарушен. 09.02.2023 г. в рамках межведомственного взаимодействия после консультации с ФНС РФ заявление пересмотрено, право ФИО4 восстановлено до проведения проверки прокуратурой. Единое пособие в отношении детей установлено в размере 100% величины прожиточного минимума для детей с 01.01.2023г. по 31.12.2023 г. Кроме того, мировым судьей не рассмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

Порошина Е.В. и ее защитник Сиразутдинов А.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали по тем же основаниям.

Старший помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск Вертилецкая А.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указав, что обжалуемое постанволение является законным и обоснованным.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, старшего помощника прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) государственной услугой, предоставляемой органом государственного внебюджетного фонда, является деятельность по реализации функций государственного внебюджетного фонда, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В силу пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 г. № 2330 утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 2, 3 Правил право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с настоящими Правилами, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячного пособия.

Согласно п. 4 Правил назначение и выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальными органами).

Ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения (п. 7 Правил).

Перечень оснований для отказа в назначении указанной выплаты содержится в п. 31 Правил и является исчерпывающим.

Подпункт «б» пункта 31 Правил в качестве основания для отказа в назначении ежемесячного пособия предусматривает превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения.

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.12.2022 г. № 1124-п на территории региона установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края на 2023 год, соответствующая 15 956 рублей (в целом на душу населения), для третьей группы территорий Красноярского края 15 093 рубля.

Как верно установлено мировым судьей Порошина Е.В., являясь главным специалистом - экспертом отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, находясь по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Октябрьская, д.26, в нарушение п. 7 Правил по заявлению ФИО4 от 24.01.2023 г. о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, имеющей право на 100 % размера пособия, 02.02.2023 г. приняла решение об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, ошибочно установив превышение размера среднедушевого дохода семьи ФИО4 над величиной прожиточного минимума на душу населения в регионе, чем нарушила порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю. Правонарушение выявлено 17.02.2023 г. в ходе проведения проверки прокуратурой Красноярского края.

Вина должностного лица Порошиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, доказана в полном объёме, в том числе:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2023 г., согласно которому Порошина Е.В., являясь главным специалистом - экспертом отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю, находясь по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Октябрьская, д.26, в нарушение п. 7 Правил по заявлению ФИО4 от 24.01.2023 г. о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, имеющей право на 100 % размера пособия, 02.02.2023 г. приняла решение об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, ошибочно установив превышение размера среднедушевого дохода семьи ФИО4 над величиной прожиточного минимума на душу населения в регионе, чем нарушила порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, что повлекло не предоставление государственной услуги заявителю. Правонарушение выявлено 17.02.2023 г. в ходе проведения проверки прокуратурой Красноярского края (л.д. 2-9);

- копией приказа № 423лс от 05.01.2023 г., согласно которому Порошина Е.В. переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю в г. Железногорске (л.д.22);

- копией должностной инструкции главного специалиста-эксперта Порошиной Е.В., утвержденной заместителем управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю 09.01.2023 г., с которой Порошина Е.В. ознакомлена 09.01.2023 г., пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 3.8 должностной инструкции, установлено, что Порошина Е.В. осуществляет контроль при установлении ежемесячных пособий и социальных выплат семьям с детьми: в рамках оказания государственных услуг, в соответствии с технологическим процессом; выполнения административных процедур в части установления пособий и социальных выплат, входящих в компетенцию отдела; оценивает правильность подготовки проектов решений о назначении (об отказе в назначении) ежемесячных пособий по заявлениям и документам (сведениям из документов), поступившим в рамках предоставления государственных услуг, в том числе посредством ЕПГУ (1), личного кабинета гражданина на официальном сайте СФР2 в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», при личном обращении в СФР, через МФЦ, контролирует сроки вынесения решений о назначении (об отказе в назначении) ежемесячных пособий, предусмотренных Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (л.д.15-21);

- копией справки о проверке заявлений о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка ФИО4, согласно которой произведен пересмотр решения об отказе по заявлению от 26.01.2023 г., единое пособие в отношении детей ФИО6 и ФИО7 установлено в размере 100% величины прожиточного минимума для детей установленного в г. Красноярске - 15742 руб. сроком с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. (л.д. 25-27);

- копией заявления ФИО4 от 24.01.2023 г. № 0001.001231/2023-0052117 о назначении ежемесячного пособия в связи рождением и воспитанием ребенка (л.д. 36-40);

- копией расписки-уведомления о регистрации заявления ФИО4 24.01.2023 г. (л.д. 41-43);

- копией решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки ФИО4 от 02.02.2023 г. (л.д.44-45);

- копией заявления ФИО4 от 07.02.2023 г. № 0001.001531/2023-0071377 о назначении ежемесячного пособия в связи рождением и воспитанием ребенка (л.д. 48-53);

- копией расписки-уведомления о регистрации заявления ФИО4 07.02.2023 г. (л.д. 53-55);

- копией решения о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки ФИО4 от 09.02.2023 г. на основании заявления № 0001.001231/2023-0052117 от 26.01.2023 г. (л.д.46-47);

- копией решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки ФИО4 от 09.02.2023 г. на основании заявления № 0001.001531/2023-0071377 от 07.02.2023 г. (л.д.56-57);

- копиями паспорта ФИО4, свидетельств о рождении детей ФИО6, ФИО7, копиями СНИЛС ФИО4 и детей ФИО6 и ФИО7, копией свидетельств о регистрации детей ФИО6 и ФИО7 по месту жительства, копией справки КНД 1122035 ФИО8, копиями справок КНД 1122036 ФИО8 за 2021,2022,2023 г.г, копией свидетельства о заключении брака ФИО8 с ФИО4, копией паспорта ФИО8 (л.д. 58-74);

- копией заявления ФИО4 о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в Клиентскую службу в Свердловском р-не г. Красноярска (л.д.75-88),

- скриншотами из ПУВ ЕГИССО (л.д.89-93).

Разрешая вопрос о виновности Порошиной Е.В., мировой судья дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Порошиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ – нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) содержат уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы Порошиной Е.В. о том, что порядок предоставления государственной услуги ею не нарушен, поскольку в установленный законом срок она приняла мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению ФИО4 отклоняются как основанные на неверном толковании положений закона.

В силу ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение этих услуг своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги.

Условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка регламентирован Правилами.

Из материалов дела следует, что в заявлении в клиентскую службу (на правах отдела) в Свердловском районе г. Красноярска о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка от 24.01.2023 г. в состав семьи ФИО4 включены ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (муж). ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь) и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын) (л.д.75-88).

Согласно справке по проверке заявлений Отделом организации установления выплат семьям с детьми Управления социального обеспечения семей с детьми ОСФР по Красноярскому краю в результате повторной оценки имущественной и финансовой обеспеченности на основании сведений (документов) о доходах, получаемых посредством межведомственных запросов и от заявителя (документы о доходах приобщены в ЭВД 26.01.2023 г.), учтенных в расчетном периоде с 01.12.2021 г. по 30.11.2022 г. установлено, что ФИО4 имела доход от процентов по вкладам в размере 121,02 руб., ФИО8 имел доход в виде дивидендов, полученных по операциям с ценными бумагами в размере 5,73 руб., а также доход от осуществления деятельности в качестве плательщика на профессиональный доход в размере 125 200 руб., совокупный доход семьи заявителя составляет 125 326,75 руб., средне-ежемесячный доход 125 326,75 руб./12/4 = 2 610,97 руб. меньше установленного размера прожиточного минимума, соответствующего 15 093 руб. (л.д. 25-27).

Таким образом, семья заявителя в соответствии с п. 7 Правил имела право на получение пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 100% величины прожиточного минимума, и принятие Порошиной Е.В. в нарушение данных требований решения об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, является грубым нарушением порядка предоставления указанной государственной услуги.

Последующее принятие учреждением решения о назначении соответствующих выплат в пользу ФИО4 также основанием для освобождения от административной ответственности должностного лица, допустившего нарушение требований норм материального права, не является.

В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с правильными по существу выводами суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела мировым судьей.

Выводы в постановлении мирового судьи о назначении должностному лицу Порошиной Е.В. административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено Порошиной Е.В. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При этом, вопреки доводам жалобы предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для замены назначенного Порошиной Е.В. наказания на предупреждение не имеется, поскольку совершенное Порошиной Е.В. административное правонарушение не относится к правонарушениям, выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (подп. 7 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Судьёй, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьёй допущено не было.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы мирового судьи, жалоба не содержит.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №28 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Храмовой А.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №27 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, от 06.04.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении главного специалиста – эксперта отдела контроля установления мер социальной поддержки семей с детьми № 1 Управления социальной поддержки семей с детьми Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю Порошиной Елены Владимировны - оставить без изменения, а жалобы Порошиной Е.В., ее защитника Сиразутдинова А.Н. - без удовлетворения.

Судья                                                     А.В. Потылицын

12-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Порошина Елена Владимировна
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

ст.5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
18.04.2023Материалы переданы в производство судье
07.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее