УИД76RS0014-02-2023-001137-25
Дело № 5-2/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ярославль 16 января 2024 года
Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Ятмановой А.Ю.,
при секретаре Охотниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,в отношении ООО «Радострой» ИНН №, ОГРН №, юридический и фактический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Радострой», являющееся организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект «участок транспортный», рег. №А18-04187-0001, расположенный по адресу: <адрес>, не представило в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в срок до 00 ч 00 мин 01.04.2023 г. сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность представления которых предусмотрена ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.18 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в составе, предусмотренном п.15 Правил организации и осуществления производственного контроля.
В соответствии с п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля, производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также не предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также не предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий.
Непредставление ООО «Радострой» сведений об организации производственного контроля не обеспечило безопасное функционирование опасного производственного объекта- «участок транспортный», рег. №А18-04187-0001, расположенный по адресу: <адрес>, что свидетельствует об отсутствии и организации осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
Эксплуатация ООО «Радострой» опасного производственного объекта «участок транспортный», рег. №А18-04187-0001, расположенный по адресу: <адрес>, при отсутствии организации и осуществления производственного контроля является нарушением требований ч.1 ст.9.1, ч.1, ч.2 ст.11 Федерального закона № 116- ФЗ, п.14, п.18 Правил организации и осуществления производственного контроля.
В судебное заседание представители Ростехнадзора и юридического лица не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд находит материалы дела достаточными для привлечения ООО «Радострой» к административной ответственности.
За основу вывода о виновности ООО «Радострой» суд принимает протокол об административном правонарушении и иные материалы, поскольку перечисленные доказательства составлены с соблюдением требований КоАП РФ, исходят от уполномоченных должностных лиц, не имеющих заинтересованности в определенном для ООО «Радострой» решении по делу.
Таким образом, суд квалифицирует действия ООО « Радострой» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО "Радострой", позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ООО "Радострой" совершило административное правонарушение в области промышленности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «Радострой», судом не установлено.
Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств совершенного правонарушения суд не усматривает оснований для освобождения ООО "Радострой" от административной ответственности ввиду малозначительности деяния и считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ООО «Радострой» административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Радострой», ИНН 7606047680, ОГРН 107600808651, юридический и фактический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 ( двухсот тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование органа, выдавшего исполнительный документ: Ленинский районный суд <адрес>; Получатель: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН 7702609639, КПП770201001, БИК017888102, №, ОКТМО 78701000, УИН №. Отделение Ярославль, Банка России, единый казначейский счет №, казначейский счет (для осуществления и отражения операций по счету и распределению поступлений) №.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
Судья А.Ю. Ятманова