Дело № 5- 383/2020
УИД 18RS0011-01-2020-001547-18
Постановление
09 июля 2020 года г. Глазов УР
Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В., при помощнике судьи Мироновой Т.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 июня 2020 года по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ярского Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение» Муниципального образования «Ярский район» (Ярское МУП «ТВС»), находящегося по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 час. до 14.00 час., ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 час. до 17.00 час. при проведении административного расследования в отношении Ярское МУП «ТВС» установлено, что предприятие Ярское МУП «ТВС» осуществляет деятельность по снабжению питьевым водоснабжением населения Ярского района. Предприятие Ярское МУП «ТВС» не обеспечивало качество питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, требованиям санитарного законодательства: по микробиологическим показателям содержание общих колиформных бактерий в пробе воды составило -7,7 в 100 мл, при нормативе –недопущения содержания в пробе воды на водонапорной колонке д. <адрес>, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ; по микробиологическим показателям содержание общих колиформных бактерий в пробе воды составило – 12,7 в 100 мл, при нормативе - недопущения содержания в пробе воды на водонапорной колонке д. <адрес>, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № (повторно) от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением СанПин 2.1.4.1074-01. Нарушение данных требований образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоА РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Ярское МУП «ТВС» в нарушение требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, СанПин 2.1.4.1074-01, то есть допустило обеспечение населения д. <адрес> УР питьевой водой не соответствующей гигиеническим нормативам.
Действия Ярское МУП «ТВС» квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайства об отложении судебного заседания, о рассмотрении дела без участия представителя не направил, свое отношении к административному материалу не выразил.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие в отсутствие представителя юридического лица и органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав предоставленные материалы и доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена административная ответственность: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, представляет собой действия (бездействия) по нарушению требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Согласно представленным материалам дела Ярское МУП «ТВС» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарных правил, в том числе с применением лабораторно-инструментальных методов исследования.
Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, юридические лиц, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст.24 указанного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п.п.3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п.п.3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п.8.3 СанПин 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», общеобразовательные организации обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
Как следует из материалов дела, заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г.Глазове на основании обращения граждан возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Ярское МУП «ТВС» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отобраны пробы питьевой воды на объекте по адресу: Водопроводная сеть Ярское МУП «ТВС» - <адрес>.
Согласно протоколам лабораторных исследований установлены нарушения СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: по микробиологическим показателям содержание общих колиформных бактерий в пробе воды составило -7,7 в 100 мл, при нормативе –недопущения содержания в пробе воды на водонапорной колонке д. <адрес>, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ; по микробиологическим показателям содержание общих колиформных бактерий в пробе воды составило – 12,7 в 100 мл, при нормативе - недопущения содержания в пробе воды на водонапорной колонке д. <адрес> <адрес>, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № (повторно) от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ярское МУП «ТВС» по ст. 6.5 КоАП РФ.
Действия МОУ Ярское МУП «ТВС», нарушившего обязательные требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» следует квалифицировать по ст.6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Факт Ярское МУП «ТВС» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, акт отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительное письмо.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Суд находит, что у Ярское МУП «ТВС» имелись все возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, о чем свидетельствуют выявленные нарушения.
При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении Ярское МУП «ТВС» переданы для рассмотрения в Глазовский районный суд Удмуртской Республики должностным лицом для решения вопроса о привлечении к административной ответственности ввиду того, что наличие выявленных нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью для работающих лиц.
При рассмотрении дела установлено, что Ярским МУП «ТВС» допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений санитарных правил и норм и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, наказание необходимо назначить в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Ярское Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение» Муниципального образования «Ярский район» (Ярское МУП «ТВС»), находящееся по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике) КБК 14111601061010003140 ОКТМО 94720000 счет 40101810922020019001 БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике Банка России г.Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УИН14104180063000014594 ЕИП 2001825003406183701001.
Разъяснить положение ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок установленный законом (60 суток), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере сумму неуплаченного штрафа либо административный арест сроком на пятнадцать суток.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд УР или непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О. В. Кириллова