Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-411/2020 от 13.08.2020

Дело № 5-411/2020

УИД 18RS0002-01-2020-004575-44

Постановление

пос. Яр УР                                         18 сентября 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кротова Е. В.,

при секретаре Веретенниковой Н. В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Агроразвитие» ФИО2., должностного лица - государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО3.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10. 6 КоАП РФ в отношении ООО «Агроразвитие», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>,

установила:

Согласно поступившему на рассмотрение судьи протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области ДД.ММ.ГГГГ в период времени 13 часов 10 минут до 15 часов 37 минут ООО «Агроразвитие» совершило нарушение требований ветеринарного законодательства РФ при следующих обстоятельствах:

По адресу <адрес> <адрес> расположены животноводческие помещения(молочно – товарная ферма), в которой находится поголовье крупного рогатого скота в количестве <данные изъяты> голов. Территория животноводческих помещений (ферм), расположенных в <адрес> не огорожена.

В животноводческих помещениях, расположенных в <адрес>, осуществляется безвыгульное содержание телят. При этом дезбарьер, санпропускник, дезинфекционные кюветы ( коврики) отсутствуют. Навоз чистится 2 раза в день, вывозится 1 раз в два дня, навозохранилище отсутствует. Территория ферм захламлена мусором (доски, старая солома, сено). Полы в клетках деревянные, местами доски сломаны, отсутствуют, проход (кормовой стол) бетонирован, имеются выбоины, в желобах навоз.

В <адрес> расположено два смежных корпуса, в которых осуществляется содержание дойного стада, нетелей, телок, бычков на откорме привязное. Молодняк до 2 –х месяцев содержатся в индивидуальных клетках, старше 2 месяцев беспривязно, в групповых клетках. Коровы содержатся в типовом 4 рядном помещении. Молодняк содержится в смежном корпусе, два ряда используют для содержания телок, быков, 1, 5 ряда для содержания телят, 0, 5 ряда для содержания стельных и вновь отелившихся коров. Пол в помещении, где происходит отел коров кирпичный, у телят деревянный, кормовой проход – бетонный, имеет выбоины. Кормушки в части деревянные, в части бетонные, требуют ремонта. В помещении для содержания дойного стада полы деревянные, частично новые, частично требуют ремонта. Кормушки практически отсутствуют. В помещении для содержания коров, проходы вдоль стен покрытие бетонное, частично деревянное, имеются выбоины, ямы, в которых скапливается навоз. Изолятор для больных коров отсутствует. Навозохранилище отсутствует, санпропускник отсутствует, дезванны отсутствуют. В 4 рядном животноводческом помещении в <адрес>, где проводится отел коров, частично обрушена крыша. Тем самым ООО «Агроразвитие» допустило нарушение правил карантина или другие ветеринарно – санитарные правила, что создает угрозу распространения опасных заболеваний среди людей и животных, загрязнения окружающей среды, а именно: отсутствует ограждение территории животноводческих помещений (ферм), дезбарьер, дезинфекцирующие ванны, навозохранилище, отсутствует изолятор; полы, кормушки в животноводческих помещениях требуют ремонта.

Должностное лицо – государственный инспектор отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО3. суду пояснила, что в их ведомство поступила жалоба ФИО1., на основании которой ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и начато административное расследование. ДД.ММ.ГГГГ осмотрены нежилые помепщения в <адрес>, <адрес>, где содержится скот, принадлежащий ООО «Агроразвитие», были выявлены нарушения ветеринарного законодательства при содержании животных, составлен протокол.

Законный представитель ООО «Агроразвитие» ФИО2 суду пояснила, что с протоколом согласна, обстоятельства, изложенные в протоколе подтверждает. Животные и помещения, указанные в протоколе арендованы у ООО <данные изъяты>». Несмотря на то, что срок аренды нежилых помещений закончился, но ООО «Агроразвитие» продолжает пользоваться данными помещениями. В настоящее время частично выявленные в ходе проверки нарушения устранены: частично отремонтированы полы, поменяны кормушки.

    Заслушав объяснения должностного лица, законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ установлен, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев нарушения правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно положениям статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

Согласно Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551 на Предприятиях необходимо устанавливать ограждения, обеспечивающие недопущение проникновения диких животных на его территорию. Предприятие должно быть отделено от ближайшего жилого района в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.( п. 41).

Территория Предприятия разделяется на изолированные друг от друга зоны:

- производственную, где размещаются помещения для содержания животных, выгульные площадки с твердым покрытием и навесами, а также ветеринарный пункт, сооружения для обработки кожного покрова животных;

- административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно-хозяйственной и технической служб, эстакаду для мойки и площадку для дезинфекции автомашин и других транспортных средств;

- хранения и подготовки кормов; кормовую, где размещаются объекты для хранения и приготовления кормов, которая отделяется от производственной и административно-хозяйственной зоны забором с устройством отдельного въезда в эти зоны. Кормоцех, склады для кормов располагаются на линии разграничения с производственной зоной;

- хранения и переработки навоза. Навозохранилище размещается с подветренной стороны на расстоянии не менее 60 м от животноводческих помещений;

- карантинирования, расположенную на линии ограждения Предприятия, в которой размещается здание для проведения карантинирования и убойно-санитарный пункт.(п. 42)

Для дезинфекции транспортных средств на главном въезде на территорию Предприятия предусматривается дезинфекционный барьер с подогревом дезинфицирующего раствора при минусовых температурах (далее - въездной дезинфекционный барьер) либо обработка транспортных средств с помощью дезинфекционных установок методом распыления дезинфицирующих растворов, не замерзающих при минусовых температурах. (п. 44)

Перед входом на территорию ветеринарного пункта, в зону хранения и подготовки кормов устанавливаются дезковрики. Входы в здания для содержания животных должны быть оборудованы дезинфекционными ванночками, размером по ширине прохода и длиной не менее одного метра, наполненные дезинфицирующими растворами на глубину 15 см.(п. 46)

Вход в производственную зону Предприятия разрешается только через специализированное помещение (далее - санпропускник), размещенное на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон, а въезд транспортных средств в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.(п. 55)

Полы в помещениях для содержания животных на Предприятии должны быть не скользкими, не абразивными и не токсичными, малотеплопроводными, водонепроницаемыми, стойкими против воздействия сточной жидкости и дезинфицирующих веществ.(п. 75)

Кормушки и поилки должны быть влагонепроницаемыми, безвредными для животных, легко поддающимися чистке и дезинфекции. Чистка и дезинфекция кормушек должно производиться не реже одного раза в месяц.(п. 76)

Для содержания и лечения слабых, больных животных, животных с повышенной температурой тела, а также животных, подозреваемых в заболевании, в каждом животноводческом помещении должны быть оборудованы отдельные станки со сплошными перегородками. (п. 81)

Из материалов дела усматривается, что согласно данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Агроразвитие» является смешанное сельское хозяйство.

Определением государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике ФИО3. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10. 6 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В ходе проверки управлением выявлены нарушения требований статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", п. п. 41, 42, 44, 46, 55, 75, 76, 81 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации", утвержденных Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551, а именно: в животноводческих помещениях, расположенных в <адрес>, осуществляется безвыгульное содержание телят. При этом дезбарьер, санпропускник, дезинфекционные кюветы (коврики) отсутствуют. Навоз чистится 2 раза в день, вывозится 1 раз в два дня, навозохранилище отсутствует. Территория ферм захламлена мусором (доски, старая солома, сено). Полы в клетках деревянные, местами доски сломаны, отсутствуют, проход (кормовой стол) бетонирован, имеются выбоины, в желобах навоз.

В <адрес> расположено два смежных корпуса, в которых осуществляется содержание дойного стада, нетелей, телок, бычков на откорме привязное. Молодняк до 2 –х месяцев содержатся в индивидуальных клетках, старше 2 месяцев беспривязно, в групповых клетках. Коровы содержатся в типовом 4 рядном помещении. Молодняк содержится в смежном корпусе, два ряда используют для содержания телок, быков, 1, 5 ряда для содержания телят, 0, 5 ряда для содержания стельных и вновь отелившихся коров. Пол в помещении, где происходит отел коров кирпичный, у телят деревянный, кормовой проход – бетонный, имеет выбоины. Кормушки в части деревянные, в части бетонные, требуют ремонта. В помещении для содержания дойного стада полы деревянные, частично новые, частично требуют ремонта. Кормушки практически отсутствуют. В помещении для содержания коров, проходы вдоль стен покрытие бетонное, частично деревянное, имеются выбоины, ямы, в которых скапливается навоз. Изолятор для больных коров отсутствует. Навозохранилище отсутствует, санпропускник отсутствует, дезванны отсутствуют. В 4 рядном животноводческом помещении в <адрес>, где проводится отел коров, частично обрушена крыша.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Агроразвитие» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Агроразвитие» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему, договорами аренды скота от ДД.ММ.ГГГГ; возмездного оказания услуг по содержанию и обслуживанию молодняка КРС от ДД.ММ.ГГГГ; договорами аренды недвижимости (нежилого здания) от ДД.ММ.ГГГГ; ответом конкурсного управляющего ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Агроразвитие» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установлении вины в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в действиях ООО «Агроразвитие» не установлено, нарушение ветеринарно-санитарных правил законный представитель не оспаривала.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания ООО «Агроразвитие» в пределах санкции ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, судья исходит из следующего.

Согласно положениям ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).

При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Таким образом, назначение административного наказания без учета названных выше обстоятельств, может быть признано необоснованно строгим.

По характеру правоограничительного воздействия на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей административное приостановление деятельности является исключительной мерой наказания. Законодатель указывает на возможность применения такого наказания лишь при условии, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

При назначении наказания, судья учитывает характер деятельности предприятия по осуществлению выращивания крупного рогатого скота, характер совершенных действий, а также совершение действий, направленных на соблюдение и устранение нарушений ветеринарно-санитарных правил, в том числе проведение мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Ранее ООО «Агроразвитие» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалось, доказательства того, что осуществлявшаяся противоправная деятельность нанесла существенный вред охраняемым общественным интересам и возникла реальная возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, в материалах дела отсутствуют. Принимая во внимание указанные обстоятельства, полагаю возможным определить ООО «Агроразвитие» назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Назначение указанного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, характеру деятельности юридического лица и не повлечет избыточное ограничение его прав.

Руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

Признать общество с ограниченной ответственность «Агроразвитие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по ФИО1, ИНН 4345353389, КПП 434501001, счет 4, банк получателя отделение – НБ ФИО1, БИК 049401001, КБК 081, ОКТМО 97701000, лицевой счет 04131А85910, УИН 08.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Глазовский районный суд УР или непосредственно в Верховный Суд ФИО1 Республики.

Судья                                                Е. В. Кротова

5-411/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроразвитие"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кротова Елена Валерьевна
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
13.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2020Рассмотрение дела по существу
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее