Копия
Дело № 5-269/2023
УИД: 34RS0019-01-2023-001564-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Камышин «19» июля 2023 года
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Митрошина Евгения Николаевна,
рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ким Станислава Вадимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу ...., проживающего по адресу: ....,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 071115 от 19 июня 2023 года, составленному начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Ясниковой Е.С., 06 июня 2023 года в 21 час 20 минут совершено административное правонарушение, а именно: в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: ...., на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Резникова Евгения Владимировича №16-68 от 01.06.2023г., согласованной с прокуратурой Волгоградской области, в связи с поступлением информации, содержащей факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан от деятельности предприятия общественного питания «ЕвроАзия» ИП Ким С.В. В отношении индивидуального предпринимателя Ким Станислава Вадимовича были выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 32 от 27.10.2020 г., которые допустил ИП Ким С.В., а именно на момент проверки:
-внутренняя отделка производственного помещения (потолок на кухне) имеет повреждения (отсутствует плитка вокруг рукава зонта приточно-вытяжной вентиляции), что является нарушением п. 2.16;
-в предприятии общественного питания, не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (отсутствует цех первичной обработки овощей), что является нарушением п. 2.5;
- обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов осуществляется в одном цехе при отсутствии выделения раздельных зон (участков)-отсутствует зона (стол) для дефростации рыбы при работе в одном цехе продовольственным сырьем и изготовлением кулинарных полуфабрикатов; отсутствует цех первичной обработки овощей, осуществляется работа с использованием пищевого сырья «Огурцы свежие», и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем, что является нарушением п. 3.3;
- прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания осуществляется без маркировки на пищевую продукцию: полуфабрикат «Тунец» и «Огурцы свежие», что является нарушением п. 2.2.
Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра принадлежащих ИП Ким С.В. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.06.2023 г.
Таким образом, ИП Ким С.В. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Ким С.В., вину признал, пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, представлен фотоматериал, а так же приказ руководителя Ким С.В. № 5 от 07 июня 2023 года «Об усилении контроля за качеством поставляемых услуг, в том числе соблюдение санитарных норм и правил».
Защитник Говоров М.В., пояснил, что в связи с тем, что выявленные нарушения устранены, со стороны индивидуального предпринимателя усилен контроль, просил не назначать наказание в виде приостановлении деятельности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Ясниковой Е.С. в судебном заседании пояснила, что при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: .... в деятельности ИП Ким С.В. были выявлены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. При назначении наказания полагается на усмотрение суда.
Должностное лицо ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Беляева А.С. дала аналогичные пояснения.
Выслушав объяснения ИП Ким С.В., защитника Говорова М.В., ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Беляеву А.С., начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Ясникову Е.С. изучив материалы дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ИП Ким С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст. ст. 8, 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В пункте 1 ст. 17 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
На основании ст. 7 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п. 2.16 которого установлено, что внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Согласно п. 2.5, планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.
Согласно п. 3.3, Допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем.
Согласно п. 2.2, Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
В ходе проверки установлено, что 06.06.2023 г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в 21-20 час. по адресу: ...., на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Резникова Евгения Владимировича №16-68 от 01.06.2023г., согласованной с прокуратурой Волгоградской области, в связи с поступлением информации, содержащей факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан от деятельности предприятия общественного питания «ЕвроАзия» ИП Ким С.В. в отношении индивидуального предпринимателя Ким Станислава Вадимовича были выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 32 от 27.10.2020 г., которые допустил ИП Ким С.В., а именно на момент проверки:
-внутренняя отделка производственного помещения (потолок на кухне) имеет повреждения (отсутствует плитка вокруг рукава зонта приточно-вытяжной вентиляции), что является нарушением п. 2.16;
-в предприятии общественного питания, не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции (отсутствует цех первичной обработки), что является нарушением п. 2.5;
- обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов осуществляется в одном цехе при отсутствии выделения раздельных зон (участков)-отсутствует зона (стол) для дефростации рыбы при работе в одном цехе продовольственным сырьем и изготовлением кулинарных полуфабрикатов; отсутствует цех первичной обработки овощей, осуществляется работа с использованием пищевого сырья «Огурцы свежие», и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем, что является нарушением п. 3.3;
- прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания осуществляется без маркировки на пищевую продукцию: полуфабрикат «Тунец» и «Огурцы свежие», что является нарушением п. 2.2.
Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра принадлежащих ИП Ким С.В. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.06.2023 г., фотоматериалом, предписанием № 16-11-23 от 19 июня 2023 года, копией медицинской документации в отношении граждан Сула Е.Е., Киревой Ю.А., Фисенко Е.А., Гарусовой А.А.
Согласно выписке из ЕГРИП, Ким С.В. является индивидуальным предпринимателем, одним из видов его деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Таким образом, ИП Ким С.В. допустил нарушения требований п. 2.16, 2.5, 3.3, 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п. 2.6 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Факт административного правонарушения и вина ИП Ким С.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.06.2023 г., справкой от 26.05.2023 г., результатами исследований, протоколом осмотра, фотоматериалом, копией медицинской документацией.
Совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Действия ИП Ким С.В. квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Ким С.В., не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания ИП Ким С.В.,суд учитывает конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, а именно, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения устранены, Ким С.В. издан приказ «Об усилении контроля за качеством предоставляемых услуг, в том числе соблюдения санитарных норм и правил», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объем выявленных нарушений, считаю возможным назначить ИП Ким С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ким Станислава Вадимовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.
Получатель; УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; КПП 344401001; Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г.Волгоград ВИК банка 011806101, Корреспондентский счет 401 028 104 453 7 000 00 21, Расчетный счет 031 006 43 0000 000 12 900 ОКТМО 18701000, КБК 141116С1061010003140, УИН 14104340093200013608.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в десятидневный срок.
Судья Камышинского городского суда
Волгоградской области подпись Е.Н.Митрошина
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи ___________ Е.Н. Митрошина секретарь суда ООГС Камышинского городского суда Волгоградской области Я.В. Морозова (Инициалы, фамилия) "21" июля 2023 г. |