66RS0038-01-2022-000892-63
№12-177/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Невьянск 22 июля 2022 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Захватошина Н.С., рассмотрев жалобу главы городского округа Верх-Нейвинский Щекалева Н.Н. на постановление Главного государственного инспектора Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил по пожарному надзору ФИО2 *** от 00.00.0000, которым юридическому лицу: Администрация городского округа Верх-Нейвинский, <*****>, юридический адрес: .... назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Главного государственного инспектора Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил по пожарному надзору ФИО2 *** от 00.00.0000 юридическое лицо Администрация городского округа Верх-Нейвинский было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <*****> руб.
Не согласившись с решением должностного лица глава городского округа Верх-Нейвинский Щекалев Н.Н. обратился с жалобой, просив заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, со ссылками на ч.1 ст. 4.1.1 и ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель Администрации городского округа Верх-Нейвинский не явился, надлежаще извещались о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении в суд не поступило.
В судебном заседании инспектор ОНД и ПР Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области ФИО4 полагал, что постановление вынесено законно и обосновано. Указал, что с 00.00.0000 года проходили проверки, те нарушения, указанные в постановлении уже идут из года в год. Ссылка на ст. 4.1.1 не обоснована, ранее выносились постановления в отношении юридического лица, в том числе в 2021 году было вынесено предупреждение. Наказание назначено в настоящее время менее минимального. Просил постановление оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).
Согласно статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.14 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
В соответствии с пунктом 1.1 СП 4.13130 названный свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
В пункте 74 и 415 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" установлено, что на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 м, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения. Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.); Населенный пункт, территория организации отдыха детей и их оздоровления, территория садоводства или огородничества считаются подверженными угрозе лесных пожаров в случае их непосредственного примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на их землях (территории) хвойного (смешанного) леса.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Администрации городского округа Верх-Нейвинский к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведенной 00.00.0000 внеплановой выездной проверки и зафиксированные в акте проверки *** от 00.00.0000 нарушения требований пожарной безопасности, а также выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения Администрацией городского округа Верх-Нейвинский требований пожарной безопасности: противопожарные расстояния от границы застройки поселка до лесного массива менее 30 метров в районе улиц ....
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица и вынесении 00.00.0000 постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении *** от 00.00.0000, актом проверки ***рс от 00.00.0000, предписанием от 00.00.0000 и иными представленными материалами дела.
Сами факты действительного наличия нарушений требований пожарной безопасности на дату проверки не оспариваются.
Таким образом, все доказательства исследованы и оценены в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения юридическим лицом Администрацией городского округа Верх-Нейвинский правонарушения обоснованно признан установленным, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности принято уполномоченным должностным лицом, с соблюдением срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Каких-либо нарушений, имеющих существенный характер, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.
Доводы жалобы о замене в качестве меры наказания в виде предупреждения, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, являются необоснованными, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа только на граждан.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Наказание юридическому лицу Администрации городского округа Верх-Нейвинский назначено справедливое, с учетом характера и степени опасности правонарушения, а также с учетом ч.3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в размере менее минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Главного государственного инспектора Невьянского городского округа, городского округа Верх-Нейвинский, Кировградского городского округа, городского округа Верхний Тагил по пожарному надзору ФИО2 *** от 00.00.0000, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа Верх-Нейвинский оставить без изменения, жалобу главы городского округа Верх-Нейвинский Щекалева Н.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Судья: Н.С. Захватошина