Судья: Хаймина А.С.
Дело № 12-607/2022(первая инстанция)
Дело №7-833/2022 (вторая инстанция)
УИД 18RS0005-01-2022-003045-45
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук Олег Васильевич рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 21 ноября 2022 года жалобу Н на решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.1 Закона УР от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Н,
установил:
постановлением Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска (далее – Административная комиссия) от 26 мая 2022 года Н признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 57-РЗ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500,00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Н подал на него жалобу в Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Решением судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 года постановление административного органа от 26 мая 2022 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, Н обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит вынесенные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ограждающих устройств на землях муниципальной собственности, а также запорного устройства он не устанавливал и доказательств этому в материалах дела нет.
Изучив доводы жалобы, обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.1 Закона УР № 57-РЗ установлена административная ответственность за нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований, касающихся обеспечения чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение на территориях общего пользования и (или) землях муниципальной собственности объектов (в том числе строительных материалов (конструкций и оборудования), сыпучих материалов, дров, угля, сена, перегноя и иных плодородных субстанций), размещение которых запрещено правилами благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка, если эти действия (бездействие) не содержат состава уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее по тексту – Правила благоустройства города Ижевска).
Согласно Правилам благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается:
3.2.10. Самовольно размещать и/или использовать на землях муниципальной собственности передвижные сооружения (киоски, павильоны, складские сооружения, гаражи, торговые палатки, летние кафе, лотки, сараи, будки, голубятни, теплицы, овощные ямы, уличные уборные, ограждающие устройства, ограждения и заборы, контейнеры для сбора отходов), строительные материалы, тару и мусор после окончания торговли.
3.2.12. Самовольно устанавливать ограждения и (или) заборы на землях муниципальной собственности;
3.2.17. Самовольно использовать территории под строительство, земляные работы, установку лотков, киосков, павильонов, строений, сооружений, различных устройств и механизмов, устройство автостоянок, временных построек и навесов.
3.2.20. Размещение парковочных барьеров и оградительных сигнальных конусов на землях общего пользования, за исключением случаев проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
В целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается:
8.1.2. Самовольная установка ограждений, ограждающих устройств на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ижевск", в целях резервирования мест для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия и (или) сужения части улично-дорожной сети.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ на территории города Ижевска образует действия лица по размещению и/или использованию на землях муниципальной собственности ограждений, ограждающих устройств, в целях резервирования мест для остановки, стоянки транспортного средства, закрытия и (или) сужения части улично – дорожной сети.
Как усматривается из материалов дела, Н вменено то, что он 14.04.2022 в период времени с 10.21 час. до 10.26 час. по адресу г. Ижевск, ул. Союзная, д. 91, 87, самовольно разместил и/или использовал на землях муниципальной собственности ограждающее устройство для хранения личного автотранспорта с государственным регистрационным знаком В104ОС/18, собственником (владельцем) которого он является.
Деяние Н влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
26 мая 2022 года по факту данного административного правонарушения, Административной комиссией в отношении собственника (владельца) транспортного средства Н вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: фотоматериалом (л.д.17 - 18), акт осмотра территории (л.д. 16-17), обращение гражданина О, протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2022 года, объяснениями данными Н при рассмотрении дела 26.05.2022 отраженными в протоколе о рассмотрении дела, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Н, не усматривается.
Таким образом, действия Н образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ.
Доводы жалобы о том, что он не устанавливал ограждающих устройств на землях муниципальной собственности, а также запорного устройства отклоняются, поскольку Н вменено правонарушение, выраженное в самовольном размещении и/или использовании на землях муниципальной собственности ограждающих устройств, а не их установка, кроме того, в пояснениях от 26.05.2022 данных при рассмотрении протокола об административном правонарушении Н указывал, что он сам натягивал цепочку для того, чтоб дети не царапали автомобиль, то есть ограничил доступ к земельному участку, находящемуся в муниципальной собственности, чем нарушил п. 3.2, 3.2.10, 3.2.12 и п. 8.1.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308.
Имеющие в материалах дела доказательства достаточны для привлечения Н к административной ответственности. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела были соблюдены.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление Административной комиссии предпринял все необходимые меры для полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, проверил все юридически значимые обстоятельства его совершения.
Несогласие с правовой оценкой, данной предыдущей судебной инстанцией, конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления Административной комиссии и судебного решения, поскольку носит субъективный характер лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей выводы в обжалуемых актах.
Административное наказание назначено Н согласно санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.1 Закона УР № 57-РЗ, в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено Административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска от 26 мая 2022 года и решение судьи Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Н оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук