Судья Винникова И.И. № 21-125
дело № 12-28/2020
67RS0004-01-2020-000180-64
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 мая 2020 г. г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Трищенкове А.В., рассмотрев жалобу ООО «МосСервис» на решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 11 марта 2020 г., которым постановлено:
«Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15 января 2020 г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «МосСервис», оставить без изменения, жалобу ООО «МосСервис» - без удовлетворения»,
установил:
постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Смоленской области № 08-01 от 15.01.2020 ООО «МосСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Судьей Вяземского районного суда Смоленской области 11.03.2020 постановлено вышеназванное решение, которое в жалобе просит отменить как незаконное и необоснованное ООО «МосСервис».
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ООО «МосСервис» Борисову Е.А., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и акты должностных лиц являются законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон № 416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и ч. 7 ст. 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Судом установлено, что 12.12.2019 в ходе проведенной проверки в месте осуществления хозяйственной деятельности ООО «МосСервис» по адресу: ..., проверено исполнение требований СанПиН 2.1.4.2496-09, в ходе которой производились замеры температуры горячей воды на вводе в д. 39 по вышеуказанной улице, в квартире 71.
Согласно экспертному заключению № 11698 от 16.12.2019 температура горячей воды системы центрального горячего водоснабжения в месте водозабора (кран горячей воды в ванной комнате кв. 71, на вводе в жилой дом) не соответствует действующему СанПиН 2.1.4.2496-09.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «МосСервис» к административной ответственности.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ООО «МосСервис» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не осуществляет поставку горячей и холодной воды потребителям, нельзя признать состоятельным в силу следующего.
Согласно п.п. 3.3.3 п. 3.3. договора № 24, заключенного между ООО «Смоленскрегионтеплоэнерго» и ООО «МосСервис», последний обязуется обеспечивать сохранность, техническое состояние и безопасность эксплуатируемых им тепловых сетей, приборов, и оборудования, соблюдать установленный режим потребления теплоэнергии, а также сообщать обо всех неисправностях и нарушениях, возникающих при пользовании теплоэнергией.
В силу п. 5 акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплотехнических устройств и сооружений, в балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «МосСервис» находятся: внутридомовая система теплопотребления и ГВС, в пределах внешней стены дома № 39 по ул. Московская, г. Вязьмы.
ООО «МосСервис» обязуется, в том числе, нести ответственность за эксплуатацию систем теплопотребления, находящихся в границах эксплуатационной ответственности.
Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).
Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (п. 16 ст. 2 Закона № 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающим гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В рамках осуществления своей деятельности МУП "КОС" эксплуатирует систему водоснабжения, тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.
По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Закона № 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность ООО «МосСервис» связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.
В силу приведенных выше положений п. 2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Поскольку ООО «МосСервис» является организацией, эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ нахожу несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку административное правонарушение совершено ООО «МосСервис» в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, то его действия признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, как правильно было отмечено в обжалуемом постановлении.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи не имеется, поэтому доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Вяземского районного суда Смоленской области от 11 марта 2020 г. оставить без изменения, жалобу ООО «МосСервис» – без удовлетворения
Судья О.А. Иванова