Дело № 5-404/2023
16RS0049-01-2023-002803-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2023 года город Казань
Судья Ново - Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием системы видеоконференц-связи, в отношении Зинатуллина Александра Фаридовича, ---,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г. №--, --.--.---- г. в 01 час 40 минут Зинатуллин А.Ф., находясь по адресу: ... ..., зашел в чужую квартиру к гражданке ФИО3, хулиганил, ломал мебель, всячески угрожал, при этом находился в состоянии опьянения. Прибыв на место сотрудники полиции вывели Зинатуллина А.Ф. на улицу, при этом он начал возмущаться тем, что приехали сотрудники полиции, громко кричать, выражаться грубой нецензурной бранью в общественном месте, угрожал увольнением, пытался учинить драку, хватался за форменную одежду сотрудников полиции, отталкивал их, пытался обратно зайти в квартиру к ФИО3, на неоднократные законные требования прекратить противоправные действия не реагировал, препятствовал задержанию, отказывался пройти в патрульный автомобиль, упирался ногами, вырывался, тем самым оказывал злостное неповиновение сотрудникам полиции.
Зинатуллин А.Ф. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину признал в полном объеме, просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Выслушав объяснения и доводы Зинатуллина А.Ф., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Положения статей 12, 13, 27 и 28 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, на что прямо указано в части 4 статьи 30 Федерального закона.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Факт совершения Зинатуллиным А. Ф. указанного административного правонарушения и вина последнего в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении от --.--.---- г. в отношении Зинатуллина А.Ф. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортами сотрудников полиции об обстоятельствах совершения и обнаружения административного правонарушения по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ; актом о применении физической силы (специальных средств); протоколами о доставлении и административном задержании, относимость, достаточность, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Информации о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы не содержат, оснований для оговора ими лица также не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудником полиции, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности вины Зинатуллина А.Ф. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Квалифицирую действия Зинатуллина А.Ф. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При определении вида и меры административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К отягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Зинатуллину А.Ф. наказание в виде административного ареста.
Применение наказания в виде штрафа не может быть признано мерой административного наказания соразмерной совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Зинатуллина Александра Фаридовича, --.--.---- г. года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок исчислять с момента задержания – с 01 часа 50 минут --.--.---- г..
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Федосова Н.В.