Дело №12-1/2021
УИД: 21MS0007-01-2020-002202-10
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
05 февраля 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А.,
рассмотрел жалобу главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация Вурнарского района Чувашской Республики, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, находящаяся по адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Отводов не заявлено. Ходатайство главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении удовлетворено. Других ходатайств не поступило.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>»- ФИО2 администрации Вурнарского района Чувашской Республики вынесено предписание №57 об устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения: п.п.8.1.1, 8.1.4 ГОСТ Р 52289-2019, п.4.6.1.11 ГОСТ Р 52766-2007, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением, согласно которому в целях обеспечения безопасности на автомобильной дороге общего пользования местного значения в пределах Вурнарского района Чувашкой Республики в срок 1 месяца с момента получения предписания необходимо установить дорожное ограждение перед опорой ЛЭП, защищающее его от наездов транспортных средств (опора ЛЭП установлена на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части) напротив дома <адрес>. Об исполнении предписания необходимо было направить информацию в ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ предписание администрации Вурнарского района Чувашской Республики получено.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>»- ФИО2 в адрес главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики с разъяснением прав, предусмотренных ст.ст.25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлено извещение о необходимости явки лично или направлении иного лица для дачи объяснения и участия при составлении административного протокола в отношении администрации Вурнарского района Чувашской Республики по ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к 15 часам 30 минутам ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД МО МВД РФ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> Данное извещение администрацией Вурнарского района Чувашской Республики получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>»- ФИО2 в отношении юридического лица- администрация Вурнарского района Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в срок до 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ предписания №57 от ДД.ММ.ГГГГ об устранению нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением, по организации и выполнению мероприятий по установке дорожного ограждения перед опорой ЛЭП, защищающего его от наездов транспортных средств, напротив дома <адрес>, по которой проходит автомобильная дорога местного значения «<данные изъяты> Представитель администрации Вурнарского района Чувашской Республики к указанному времени в ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» не явился.
ДД.ММ.ГГГГ копия протокола об административном правонарушении направлена администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
ДД.ММ.ГГГГ год врио. начальника ОГИБДД МО МВД Росии «<данные изъяты>» дело об административном правонарушении для рассмотрения направлено мировому судье судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении администрация Вурнарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за то, что не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «<данные изъяты>» №57 от ДД.ММ.ГГГГ об устранению нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области безопасности дорожного движения, а именно не установило дорожное ограждение пред опорой ЛЭП, защищающее его от наездов транспортных средств, напротив дома <адрес>
Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и принять по делу новое решение. В жалобе указано, что мнение суда не соответствует требованиям законности и обоснованности, подлежит отмене по следующим основаниям. Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также причин и условий способствовавших совершению об административных правонарушений. Однако мировым судьей в нарушение ст.24.1 КоАП РФ причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, выявлены не были. Суд в своем решении указал, что виновность администрации Вурнарского района в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, обстоятельства совершенного администрацией административного правонарушения нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении. Из буквального толкования диспозиции нормы ч.27 ст.19.5 КоАП РФ следует указание на то, что предписание административного органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, должно отвечать условию законности, то есть предписание, как ненормативный документ обязательный к исполнению, должно содержать требования, соответствующие положениям действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а сами требования должны быть конкретны и реально исполнимы. Из текста предписания от ДД.ММ.ГГГГ №57 следует, что надлежало в течение 1 месяца с момента получения предписания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ напротив дома <адрес> установить дорожное ограждение перед опорой ЛЭП, защищающее его от наездов транспортных средств (опора ЛЭП установлена на расстоянии менее 4,0 от кромки проезжей части). С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, характеризуется прямым либо косвенным умыслом. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у администрации Вурнарского района умысла на неисполнение выданного предписание. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (с изменениями и дополнениями) юридическим и физическим лицам без письменного решения о согласовании сетевой организации запрещается производить любые действия на территории охранной зоны. Установка ограждения без письменного согласования может привести к нарушению охранной зоны, установленных для объектов электросетевого хозяйства. Вместе с тем действия, которые предприняла администрация района после получения предписания, обратилась с письмом в адрес начальника <данные изъяты> (балансодержателю электрического столба) о необходимости переноса опоры ЛЭП, так как указанное ограждение невозможно установить без перемещения электрического столба (письмо прилагается), о чем также уведомлено ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», что свидетельствует о намерении исполнить данное предписание. При установлении барьерного ограждения перед опорой ЛЭП напротив дома <адрес> слева, защищающее его от наездов транспортных средств, будет выходить на проезжую часть автомобильной дороги.
Определением судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> Чувашской Республики пропущенный процессуальный срок на обжалования постановления и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушением восстановлен.
Представитель администрации Вурнарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебные заседания не явился, какие-либо другие ходатайства не представил, представитель ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явился, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем судья определил рассмотреть жалобу без их участия.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья считает необходимым постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению также подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.12.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с п.п.1, 2, 6, 7, 12, 21 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога- объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,- защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; защитные дорожные сооружения- сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства, подобные сооружения; дорожная деятельность- деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог- исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление. Содержание автомобильной дороги- это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение сохранности автомобильных дорог- комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
В силу ч.10 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.п.1, 6 ч.1 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности также относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Пунктом 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу п.п.1. 2, 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 года №716, федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами- участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Федеральный надзор осуществляется также Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, также являются: сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, имеющие специальное звание; старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения, государственные инспектора безопасности дорожного движения.
В соответствии со п.п.1, 2, 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. На Госавтоинспекцию возлагаются также по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.21 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.
Администрацией Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Филиала ПАО «МРСК Волги»-«Чувашэнерго» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит перенести опору ЛЭП на расстоянии не менее 4 м от кромки проезжей части автомобильной дороги напротив дома <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
О направлении указанного письма администрацией Вурнарского района Чувашской Республики также сообщено начальнику ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» письмом ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленного старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>»- ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 38 минут, и приложенной к нему фототаблице, следует, что на участке автодороги <данные изъяты> выявлены следующие недостатки- напротив дома <адрес>, по которой проходит автодорога, слева при наличии опоры ЛЭП на расстоянии 1,5 метров от кромки проезжей части отсутствует дорожное ограждение, защищающее его от наезда транспортных средств.
Как следует из сообщения Филиала ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго» главе администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, опора №21 ВЛ-04 кВ напротив дома <адрес> входит в состав производственно-технологического комплекса ВЛ-10 кВ, принадлежащего обществу, введенного в эксплуатацию в 1983 году. Проектирование и строительство указанного объекта электросетевого хозяйства осуществлялось в рамках программы развития энергосистемы Чувашской Республики на землях, принадлежащих государству, на момент его строительства асфальтированная дорога отсутствовала. Учитывая, что законодательство не обязывает вынос (переустройство) принадлежащих на законном основании воздушных линий при обращении лиц, собственников или арендаторов земельных участков, обремененных прохождением ВЛ, общество не планирует вынос (переустройство) собственных объектов энергетики.
Из сообщения главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Вурнарского района Чувашской Республики после получения предписания обратилась письмом в адрес начальника <данные изъяты> «Чувашэнерго»- филиала ПАО «Россети Волга» (балансодержателю электрического столба) о необходимости переноса опоры ЛЭП, так как указанное ограждение невозможно установить без перемещения электрического столба, что свидетельствует о намерении исполнить данное предписание. При установлении барьерного ограждения перед опорой ЛЭП напротив дома <адрес>, защищающего от наездов транспортных средств, оно будет выходить на проезжую часть автомобильной дороги.
Пунктами 3.14, 8.1.1, 8.1.2, 8.1.3, 8.1.4, 8.1.6 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст, предусмотрено, что «ограждение дорожное» это устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение). На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют боковые дорожные ограждения, в том числе временные, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 33129 или ГОСТ Р 52721. В процессе эксплуатации дорожные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597. При установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор (колонок) светофоров, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее- массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бордюрного камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар, учитывают рабочую ширину на рабочем участке ограждения (рисунок В.27б). В других случаях учитывают прогиб на рабочем участке ограждения (рисунок В.27а). Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения (далее- высоте). Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.4, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.5, для городских дорог и улиц, улиц и дорог сельских поселений и мостовых сооружений в городах по 8.1.6. Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых автомобильных дорогах, определяют по таблицам 15 и 16.
Как следует из рисунка В27г, В27 к п.8.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, расстояние от массивного препятствия до барьерного ограждения должно быть не менее 3 м, от внешней стороны барьерного ограждения до кромки проезжей части- не менее 1 м, расстояние от массивного препятствия до парапетного ограждения- не менее 0,3-0,5 м, от внешней стороны парапетного ограждения до кромки проезжей части- не менее 1 м.
Пунктами 4.4.1.1, 4.1.1.2, 4.4.1.3, 4.6.1.11 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года №270-ст, предусмотрено, что конструкция дорожных ограждения должна соответствовать ГОСТ Р 52607. Установка ограждений на автомобильных дорогах должна быть выполнена по ГОСТ Р 52289. Фронтальные дорожные ограждения в виде буферов устанавливают перед массивными препятствиями, на которые возможен наезд транспортных средств (торцевые участки парапетов, подпорных стен, начальные участки ограждений в местах разветвления проезжих частей, съездов с дороги, опор путепроводов, размещенных на проезжей части и т.п.). При установке опор светильников на расстоянии менее 4,0 м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями.
Фронтальное барьерное ограждение в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 между опорой ЛЭП и проезжей частью в данном случае невозможно установить. Однако опору от проезжей части возможно оградить парапетным ограждением, а также тросовым дорожным ограждением, бордюрным дорожным ограждением из бортовых камней, предусмотренными ГОСТ 33128-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования.
Исходя из диспозиции ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание №57 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что администрация Вурнарского района Чувашской Республики не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
И.о. мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении администрации Вурнарского района Чувашской Республики с учетом требований закона, правильно установив юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено.
Административное наказание и.о. мирового судьи назначено в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для отмены, изменения постановления и.о. мирового судьи по делу об административном правонарушении, направления дела на новое рассмотрение по подведомственности, прекращения производства по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация Вурнарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов