Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-247/2022 от 01.03.2022

Дело №5-247/22

УИД: 54RS0009-01-2022-000693-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«05» апреля 2022 года                                                            г. Новосибирск

Судья Советского районного суда г. Новосибирска Кургуз Юлия Юрьевна, находящаяся по адресу: г. Новосибирск, Советский район, ул. Кутателадзе, д. 16а, при секретаре Надденных Арине Владимировне, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МАСЛОВА С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего временные заработки, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

01 марта 2022 года в Советский районный суд г. Новосибирска для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Маслова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 27 февраля 2022 года в 01 час 35 минут по адресу: <адрес> установлен Маслов С.В., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно находился в общественном месте в павильоне «<данные изъяты>» по вышеуказанному адресу без гигиенической маски, чем нарушил требования, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»(с последующими изменениями), постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 года №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств»(с последующими изменениями), установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Маслов С.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменное заявление, в котором указал, что с правонарушением согласен, вину признает, в содеянном раскаивается, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

Исследовав представленный в суд материал, оценив в совокупности все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность обеспечения высшим должностным лицом субъекта РФ комплекса мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 названного Федерального закона).

Так, Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (с последующими изменениями), в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, поскольку существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 года №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Маслова С.В. к административной ответственности), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, приняты отдельные ограничительные меры с 20:00 часов 31 марта 2020 года до 24:00 часов 01 апреля 2022 года, установлена обязанность граждан пользоваться гигиеническими масками при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест(пункт 2).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Маслова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в данном документе выводы о нарушении названным лицом приведенных выше норм пункта 2 названного Постановления, выразившемся в нахождении Маслова С.В. 27 февраля 2022 года в 01 час 35 минут в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(гигиенической маски).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. №4-П и от 16 июля 2015 г. №22-П; определения от 21 апреля 2005 г. №122-О, от 19 ноября 2015 г. №2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. №2735-О).

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 марта 2022 года №41 в Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 года №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» внесены изменения, согласно которым пункт 2 данного нормативно-правового акта изложен в новой редакции: «Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, рекомендовать пользоваться гигиеническими масками».

Таким образом, приведенные выше нормы пункта 2 названного Постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Маслова С.В. к административной ответственности), устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении Маслова С.В. возбуждено производство по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу на дату рассмотрения дела об административном правонарушении.

Принимая во внимание выше изложенное, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Маслова С.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подлежит прекращению – в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года (вопрос №22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.9 ч.1 п.1, п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  <░░░░░░ ░░░░░░>                                          ░░░░░░ ░.░.

5-247/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Маслов Сергей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Новосибирска
Судья
Кургуз Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--nsk.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее