Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1489/2022 ~ М-1250/2022 от 30.06.2022

ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-1489/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2022 года                         г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Тюрин А.С.

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с иском, с учетом уточнения требований, содержащим требование, обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2019, а именно:

- обеспечить разделение транспортной и пешеходной зон на <адрес> путем обустройства тротуаров либо пешеходных дорожек,

- нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ, на проезжей части <адрес>,

- восстановить бортовой камень на <адрес>,

- нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ, на <адрес>,

- устранить выбоину длиной 120 см, шириной 350 см, глубиной 8 см в районе <адрес>,

- устранить выбоину длиной 90 см, шириной 90 см, глубиной 9 см в районе <адрес>,

- обеспечить разделение транспортной и пешеходной зон на <адрес> путем обустройства тротуаров либо пешеходных дорожек,

- устранить выбоину в покрытии проезжей части длиной 40 см, шириной 60 см, глубиной 7 см на <адрес>,

- устранить выбоину в покрытии проезжей части длиной 60 см, шириной 140 см, глубиной 7 см в районе пересечения <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Ленинского района города Ярославля проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части затрагивающей права и интересы учащихся образовательных учреждений.

В ходе проверки выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети по <адрес>, а именно:

1. ул. Зои Космодемьянской (нечетная сторона) на участке от <адрес>:

- отсутствует разделение транспортной и пешеходной зон, не обустроены тротуары (пешеходные дорожки) (п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007);

- отсутствует, плохо различима (износ более 50%) горизонтальная дорожная разметка предусмотренная требованиями (п. 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019);

2. ул. Зои Космодемьянской на участке от <адрес> (четная сторона):

- частичное разрушение бортового камня (открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади) (п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017);

- отсутствует, плохо различима (износ более 50%) горизонтальная дорожная разметка предусмотренная требованиями (п. 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019);

3. <адрес>:

- выбоина в покрытии проезжей части длиной 120 см, шириной 350 см, глубина 8 см (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

- выбоина в покрытии проезжей части длиной 90 см, шириной 90 см, глубина 9 см (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

4. <адрес>:

- отсутствует разделение транспортной и пешеходной зон, не обустроены тротуары (пешеходные дорожки) (п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007);

- отсутствует, плохо различима (износ более 50%) горизонтальная дорожная разметка предусмотренная требованиями (п. 6.3.1-6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019);

5. <адрес>:

- выбоина в покрытии проезжей части длиной 40 см, шириной 60 см, глубиной 7 см (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017);

6. <адрес>:

- выбоина в п покрытии проезжей части длиной 60 см, шириной 140 см, глубиной 7 см (п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017).

Выявленные нарушения автомобильной дороги по <адрес>, в том числе улично-дорожной сети вблизи здания МОУ дополнительного образования центр детского творчества «<данные изъяты>», не отвечает требованиям безопасности и находится в опасном для дорожного движения состоянии, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью воспитанников центра детского творчества.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Ярославля Морозова М.А. уточненные исковые требования поддержала, за исключением требований в части обеспечения разделения транспортной и пешеходных зон.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля по доверенности Горюнов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что для проведения работ по проведению работ по обеспечению разделения транспортной и пешеходных зон спорных транспортных дорог требует капитального ремонта. Просил увеличить срок проведения работ до 31.12.2023 г.

Представитель третьего лица Управления ГИБДД УМВД России по ЯО в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии, с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), устанавливаются требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах, установлены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст, устанавливаются основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог

ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-«О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственно государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ 50597-2017, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007 касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 5 ст. 9 Устава г. Ярославля к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Ярославль. В указанный перечень включена, в том числе автомобильная дорога <адрес>

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района города Ярославля в ходе проверки исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения установлено, что в нарушение требований п. 6.3.1-6.3.2, п.6.5 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, состояние автомобильной дороги <адрес>, в том числе улично-дорожной сети вблизи здания МОУ ДО центр детского творчества «<данные изъяты>», не отвечает требованиям безопасности и находится в опасном для дорожного движения состоянии, что может повлечь за собой причинение вреда жизнь и здоровью воспитанников центра, а также иных категорий граждан.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1.1 Положения «О департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля», утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06.07.2007 № 492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с п. 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Вместе с тем, факт наличия технической возможности по проведению работ по разделению транспортной и пешеходной зон на <адрес> на дату рассмотрения искового заявления, прокурором не доказано, в связи с чем оснований для удовлетворении данных требований не имеется, требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по приведению автомобильной дороги <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007 до 31.12.2023 г. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░ ░ 50597-2017, ░░░░ ░ 52605-2006, ░░░░ ░ 52766-2007, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 120 ░░, ░░░░░░░ 350 ░░, ░░░░░░░░ 8 ░░ ░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 90 ░░, ░░░░░░░ 90 ░░, ░░░░░░░░ 9 ░░ ░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 40 ░░, ░░░░░░░ 60 ░░, ░░░░░░░░ 7 ░░ ░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 60 ░░, ░░░░░░░ 140 ░░, ░░░░░░░░ 7 ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░.░░░░░

2-1489/2022 ~ М-1250/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу"
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославля
Судья
Тюрин Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky--jrs.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее