№ 5-47/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2019 г. город Красноярск
Судья Красноярского гарнизонного военного суда Салин А.А., при секретаре Локтионовой А.И., рассмотрев в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части ... <данные изъяты>
Горюнова Андрея Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, по которому срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек,
установил:
21 апреля 2019 г. в 12 часов 20 минут Горюнов А.В. в районе дома <адрес> на проспекте <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении при эксплуатации транспортного средства - автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак ..., использования стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям пункта 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» - Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и пункта 4.3 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Извещенный о месте и времени рассмотрения дела Горюнов А.В. в судебное заседание не прибыл.
Исследовав материалы дела, следует прийти к следующим выводам.
Так, Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В силу пункта 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» - Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения), утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, запрещается эксплуатация транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.
Согласно пункту 4.3 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должна составлять не менее 70%.
Из постановления от 05 марта 2019 г. усматривается, что Горюнов А.В. в этот же день управлял автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..., после чего был остановлен инспектором ДПС и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачной пленкой) светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Кроме того, в этот же день инспектором ГИБДД Горюнову А.В. вручено требование о прекращении противоправных действий, то есть управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Как видно из постановления от 21 апреля 2019 г., Горюнов А.В. 21 апреля 2019 г. в 12 часов 20 минут управлял автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..., на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям пункту 4.3 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно протоколу ..., 21 апреля 2019 г. в 12 часов 20 минут в районе дома <адрес> на проспекте <адрес> Горюнов А.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, то есть управление транспортным средством в нарушение пункта 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» и пункта 4.3 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая вышеизложенные доказательства, нахожу их относимыми, допустимыми и достоверными, а их совокупность признаю достаточной для решения вопроса о наличии в действиях Горюнова А.В. состава административного правонарушения.
Поскольку Горюнов А.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, то содеянное им квалифицирую по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.5 этого же Кодекса военнослужащие за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут дисциплинарную ответственность.
При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 24.5 того же Кодекса производство по данному делу подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь частью 1 статьи 2.5, частью 2 статьи 24.5, статьями 23.1,29.9-29.11
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части ..., <данные изъяты> Горюнова Андрея Вячеславовича прекратить.
Копию постановления и материалы дела об административном правонарушении направить командиру войсковой части ... для привлечения Горюнова А.В. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Западно-Сибирский окружной военный суд через судью Красноярского гарнизонного военного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Красноярского
гарнизонного военного суда А.А. Салин