Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-604/2022 ~ М-371/2022 от 06.04.2022

УИД - 23RS0039-01-2022-000689-45

К делу № 2-604/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская                                                                                    16 мая 2022 г.

Павловский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Богданова Л.Ю.,

при секретаре: Яковлевой В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ярошевского А.Н.,

представителя ответчика ГБУЗ «Павловская ЦРБ» Кульпинова А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, Министерству здравоохранения Краснодарского края об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Павловский районный суд с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, Министерству здравоохранения Краснодарского края об устранении нарушений антитеррористического законодательства, просит суд, обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края в соответствие с требованиями законодательства о противодействии терроризму, подзаконных актов в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентов, осуществить строительство (монтаж, установку) перимитрального ограждения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница, расположенной по адресу: <адрес>. Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Краснодарского края принять меры по обеспечению финансирования на реализацию указанных мероприятий.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что проведенной прокуратурой района по жалобе Макаренко К.А. проверкой ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница установлено, что в ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница имеется паспорт безопасности объекта, срок действия которого до июля 2024 года.

Согласно указанному паспорту безопасности объекту здравоохранения присвоена четвертая категория.

Из представленной информации от 07.12.2021г. за исх. № 4744 ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК установлено, что периметральное ограждение на объекте здравоохранения - участковая больница ст. Старолеушковской Павловского района отсутствует, составлена проектно-сметная документация, заявка на финансирование отправлена в министерство здравоохранения.

В силу подпункта «ж» пункта 16 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, а именно поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории).

В нарушение вышеизложенных требований законодательства требования по антитеррористической безопасности на объекте здравоохранения не исполнены.

Выявленные нарушения свидетельствовали о ненадлежащей работе соответствующих должностных лиц, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства.

Указанные обстоятельства явились основанием для внесения 14.12.2021 за № 7-01-2021 представления в адрес главного врача ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статей 1,21,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 24 февраля 2005 года № 84-0, при осуществлении надзора за исполнением законов представление прокурора преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

Вместе с тем, изучением ответа, представленного ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК от 20.01.2022 за № 153 на акт прокурорского реагирования установлено, что выделяемых Министерством здравоохранения Краснодарского края денежных средств на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов здравоохранения Павловского района не достаточно, в связи с чем, осуществить строительство (монтаж, установку) перимитрального ограждения участковой больницы ст. Старолеушковской Павловского района не представляется возможным.

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включает вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Обеспечение антитеррористической защищенности - реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности здания (сооружения) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

Согласно п. 1.4. Устава ГБУЗ «Павловская ЦРБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края, бюджетное учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Функции учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченные орган в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Функции собственника бюджетного учреждения осуществляют Департамент имущественных отношений Краснодарского края и уполномоченный орган.

Действия (бездействие) со стороны должностных лиц бюджетного учреждения министерства здравоохранения Краснодарского края в данной ситуации создает угрозу жизни и здоровью посетителей и сотрудников учреждения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Павловского района Ярошевский А.Н. требования поддержал по тексту искового заявления, просит их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ «Павловская ЦРБ» Кульпинов А.Л. просил суд вынести законное и обоснованно решение.

Представитель Министерства здравоохранения Краснодарского края в судебном заседании отсутствует, о времени и месте проведения судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представили.

Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебном заседании отсутствует, о времени и месте проведения судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представили.

    Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав доводы участников процесса, оценив представленные доказательства и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, проведенной прокуратурой района по жалобе Макаренко К.А. проверкой ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница установлено, что в ГБУЗ «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница имеется паспорт безопасности объекта, срок действия которого до июля 2024 года.

Согласно указанному паспорту безопасности объекту здравоохранения присвоена четвертая категория.

Обеспечение антитеррористической защищенности медицинских объектов независимо от форм собственности и организационно-правовой формы является обязанностью руководителей данных объектов, направленной на безопасную работу медицинских объектов, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении данных объектов террористических актов и минимизацию их последствий.

Антитеррористическая защищенность объекта - состояние здания (сооружения), при котором обеспечивается безопасность его функционирования посредством применения инженерно-технических и режимных мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Из представленной информации от 07.12.2021г. за исх. № 4744 ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК установлено, что периметральное ограждение на объекте здравоохранения - участковая больница ст. Старолеушковской Павловского района отсутствует, составлена проектно-сметная документация, заявка на финансирование отправлена в министерство здравоохранения.

В силу подпункта «ж» пункта 16 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, а именно поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории).

В нарушение вышеизложенных требований законодательства требования по антитеррористической безопасности на объекте здравоохранения не исполнены.

Выявленные нарушения свидетельствовали о ненадлежащей работе соответствующих должностных лиц, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства.

Указанные обстоятельства явились основанием для внесения 14.12.2021 за № 7-01-2021 представления в адрес главного врача ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу статей 1,21,22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 24 февраля 2005 года № 84-0, при осуществлении надзора за исполнением законов представление прокурора преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.

Вместе с тем, изучением ответа, представленного ГБУЗ «Павловская ЦРБ» М3 КК от 20.01.2022 за № 153 на акт прокурорского реагирования установлено, что выделяемых Министерством здравоохранения Краснодарского края денежных средств на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов здравоохранения Павловского района не достаточно, в связи с чем, осуществить строительство (монтаж, установку) перимитрального ограждения участковой больницы ст. Старолеушковской Павловского района не представляется возможным.

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, включает вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов (территорий), их категорирования, разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Обеспечение антитеррористической защищенности - реализация совокупности проектных решений, организационно-технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности здания (сооружения) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

Согласно п. 1.4. Устава ГБУЗ «Павловская ЦРБ» Министерства здравоохранения Краснодарского края, бюджетное учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения Краснодарского края.

Функции учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченные орган в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Функции собственника бюджетного учреждения осуществляют Департамент имущественных отношений Краснодарского края и уполномоченный орган.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, действия (бездействие) со стороны должностных лиц бюджетного учреждения министерства здравоохранения Краснодарского края в данной ситуации создает угрозу жизни и здоровью посетителей и сотрудников учреждения.

Учитывая установленные обстоятельства и требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, Министерству здравоохранения Краснодарского края об устранении нарушений антитеррористического законодательства – удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края, расположенное по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Павловская, ул. Первомайская, 14, в соответствие с требованиями законодательства о противодействии терроризму, подзаконных актов в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентов, осуществить строительство (монтаж, установку) перимитрального ограждения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница, расположенной по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Старолеушковская, ул. Короткая, 8.

Возложить обязанность на Министерство здравоохранения Краснодарского края по обеспечению финансирования на реализацию мероприятий, по осуществлению строительства (монтаж, установку) перимитрального ограждения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Павловская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Краснодарского края Старолеушковская участковая больница, расположенной по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Старолеушковская, ул. Короткая, 8.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                       Л.Ю. Богданов

2-604/2022 ~ М-371/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Павловского района Краснодарского края
Ответчики
ГБУЗ "Павловская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Краснодарского края
Другие
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Богданов Лев Юрьевич
Дело на сайте суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2022Предварительное судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее