Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-902/2022 от 15.04.2022

Дело № 5-902/2022

44RS0001-01-2022-002408-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 25 мая 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы М с участием защитника Х Ш. действующего на основании доверенности рассмотрев в открытом судебном дело о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

Индивидуального предпринимателя Х, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> 74, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 12-00 часов по адресу: <адрес> по результатам административного расследования был составлен протокол по факту того, что Индивидуальный предприниматель Х, <дата> года рождения, не уведомил отделение по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Костромской области, являющимся территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении <дата> трудового договора с гражданином Республики Узбекистан С, <дата> года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно с <дата> по <дата>, что является нарушением ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Приложение № 15 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Действия ИП Х должностным лицом были квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Х не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением по месту жительства, которое возращено суду в связи с истечением срока хранения.

Защитника Ш указал, что Х просил рассмотреть жалобу без его участия. Указав, что Х вину в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ не признает, поскольку ранее даты заключения трудового договора <дата> С к работе не допускался. Мог посещать объект с целью ознакомления с объемом работ. <дата> Х в соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года « 115 ФЗ подал уведомление о заключении трудового договора с С, то есть в установленный законом трехдневный срок. Приобщил письменные объяснения по делу.

Врио начальника отделения ОВМ УМВД России по Костроме Н в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя ОВМ, изложенные в материале доводы поддерживают.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, не признает участие должностного лица вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Х обязательным.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП Российской Федерации).

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно п. 8 ст. 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, <дата> в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> был установлен гражданин Республики Узбекистан С, при проверке документов которого и получения объяснения, установлено, что последний с <дата> осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика у ИП Х, о чем составлен рапорт.

<дата> с С было взято объяснение, согласно которому у него имеется патент от <дата> по профессии каменщик, с <дата> он работает на строительном объекте, позднее получил трудовой договор, работодателем является ИП Х

<дата> ст. инспектором отделения ОВМ УМВД России по г. Костроме Н было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого истребованы документы у ИП Х

<дата> в отношении Индивидуального предпринимателя Х составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата>, рапорт ст. инспектора отделения ОВМ УМВД Росси по г. Костроме Н от <дата>, объяснение С от <дата> выписка из ЕГРНИП, письменные объяснения ИП Х, трудовой договор от <дата> между ИП Х и С, иные представленные доказательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении отраженный в рассматриваемом протоколе факт допущенного ИП Х нарушения, не нашел с достоверностью своего подтверждения.

Согласно письменным объяснениям ИП Х, <дата> С был принят на работу в качестве каменщика, в тот же день с ним был заключен трудовой договор. До момента заключения трудового договора (<дата>) к трудовой деятельности С не привлекался, допуска к выполнению работ не получал. До даты заключения трудового договора С мог находиться на объекте с целью прохождения собеседования, определения фронта работ, характера и условий выполнения работ, никакую трудовую функцию он не осуществлял, к работе не допускался. <дата> в соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ ИП Х подано уведомление о заключении трудового договора. В материалы дела предоставлен трудовой договор от <дата> и копия справки от <дата> о подаче уведомления о приеме на работу в том числе С

Объяснение С от <дата> является недопустимым доказательством, поскольку оно получено с нарушением требований ст. 25.6 КоАП РФ, а именно Саматову не были разъяснены права и он не был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Факт допуска С к исполнению трудовых обязанностей, ранее срока заключения трудового договора с <дата> иными доказательствами не подтвержден, как следует из рапорта правонарушение выявлено при получении объяснения С при проверке документов. Х при составлении протокола об административном правонарушении отрицал факт допущенных нарушений.

Доказательств, подтверждающих несоблюдение ИП Х норм миграционного законодательства, а именно не уведомление в срок, не превышающий трех рабочих дней, то есть в период с <дата> по <дата> уполномоченного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином С не представлено.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При таких обстоятельствах суд считает, что производство по делу в отношении Индивидуального предпринимателя Х по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░:

5-902/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Холов Саидасрор Джамшедович
Другие
Шадрин Алексей Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
18.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2022Рассмотрение дела по существу
25.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее