№ 2-19/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2015 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
с участием прокурора Ланг К.В.,
представителя ответчика Русовой Г.В.,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старокопского сельсовета <> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Старокопского сельсовета <> о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере законодательства об охране труда.
В обоснование иска сослался на то, что в соответствии с Уставом Администрация является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере местного самоуправления. В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации является работодателем в отношении 5,75 штатных единиц. В ходе проведенной проверки исполнения законодательства об охране труда выявлены нарушения положений ст. 211, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе, выразившиеся в том, что в нарушение требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда работников не проведена, чем нарушаются их права.
Просит обязать работодателя в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда работников.
В судебном заседании прокурор Ланг К.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Старокопского сельсовета Каратузского рай она <> Русова Г.В. иск признала и пояснила, что в настоящее время заключен договор о проведении специальной оценки условий труда указанных должностей. Однако для выполнения работ в соответствии с договором требуется длительное время.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Судом установлено, что Администрация Старокопского сельсовета <> является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного с изменениями <> (л.д. 14-17).
Основными видами деятельности администрации является сфера местного самоуправления.
Для осуществления своей деятельности ответчиком, в соответствии со штатным расписанием, приняты на работу 5,75 штатных единиц работников.
Таким образом, Администрация Старокопского сельсовета <> по отношению к принятым на работу работникам выступает в качестве работодателя и отношения между Администрацией и её работниками подлежат регулированию трудовым законодательством, в частности, Трудовым кодексом (ТК) Российской Федерации и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» определен порядок проведения специальной оценки условий труда. При этом обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.
Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ст. 212 указанного Кодекса, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В том числе работодатель обязан организовать:
-проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда.
Судом установлено, и не отрицалось представителем ответчика, что в нарушение требований Федеральных законов, ст. ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Администрацией Старокопского сельсовета <> не проведена специальная оценка условий труда, чем нарушаются права работников на безопасные условия труда.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ ответчиком Администрацией Старокопского сельсовета <> доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ, учитывая объем мероприятий, длительный срок их исполнения, предусмотренный договором, суд считает необходимым установить срок исполнения судебного решения в четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить полностью.
Возложить на Администрацию Старокопского сельсовета <> обязанность в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу провести специальную оценку условий труда работников администрации в количестве 5,75 штатных единиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок через Каратузский районный суд.
Председательствующий: