Дело № 5-492/2022
59RS0001-01-2022-000726-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2022 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре ФИО7,
с участием ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО3, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес324, паспорт серии 5718 №, выдан Дата ОУФМС России по ФИО5 краю в Адрес, неженатого, работающего у ИП ФИО8, системным администратором,
установил:
Дата в 20 часов 15 минут ФИО3 находился в общественном месте, а именно в помещении магазина «Красное и Белое» по адресу: Адрес, без средств индивидуальной защиты, чем нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от Дата N 68-ФЗ, п.2 ФИО2 Президента РФ от Дата №, п.п3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата №, п.7.2 ФИО2 врио ФИО4 края от Дата №, в части установленной обязанности использования средств индивидуальной защиты (маска) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).
В судебном заседании ФИО3 с протоколом согласился, вину признал.
Представитель ОП № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.
Пунктом 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата; рапортом Полицейского роты 1 полка ППСП УМВД России по Адрес ФИО9 об установлении факта совершения правонарушения; объяснением ФИО3, содержащимся в протоколе об административном правонарушении; фотографическим снимком.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает вину ФИО3 установленной, действия его квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО3 вменено, в том числе, нарушение п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121, в части не выполнения обязанности по использованию средства индивидуальной защиты (перчаток) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Вместе с тем, частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Как установлено судом, Указом Губернатора Пермского края от 28.02.2022 №20 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (официально опубликовано 28.02.2022) обязанность использования перчаток в общественных местах, в том числе в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), исключена.
В связи с чем, ссылка в протоколе об административном правонарушении на данное нарушение также подлежит исключению.
Однако данное обстоятельство на состав вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не влияет, поскольку не выполнение ФИО3 иных правил поведения при введении режима повышенной готовности, установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Л.А.Богомолова