Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2021 от 21.01.2021

Дело № 12-52/2021

1 инстанция: дело № 5-15/2021

мировой судья Хаев И.Р.

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2021 года                    г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Артемьевой Р.Р., рассмотрев жалобу УУП Отдела УУП и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Зеленодольскому району ФИО6 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан Хаева И.Р. от 08.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аракчеева Юрия Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан Хаева И.Р. от 08.01.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аракчеева Юрия Александровича, было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в суд, УУП Отдела УУП и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 указывает, что не согласен с вынесенным постановлением, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права, указав, что мировой судья мог переквалифицировать действия Аракчеева Ю.А. на часть 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УУП отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 в суде жалобу поддержал.

Изучив жалобу и представленные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, считаю обжалуемое постановление подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Аракчеев Ю.А. вменялось в вину то, что он, являясь лицом, в отношении которого решением Димитроградским городским судом Ульяновской области установлен административный надзор от 30.10.2017 и в связи с чем решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 04.05.2018 в отношении него возложены определенные ограничения, а именно запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, уклонился от исполнения возложенных на него судом ограничений: 25.12.2020 в 23 часа 07 минут без уважительных причин отсутствовал по месту жительства: <адрес>.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Аракчеева Ю.А. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мировой судья пришел к выводу о том, что представленные материалы дела не содержат объективных, достоверных и достаточных доказательств совершения Аракчеевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом следует согласиться.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мировым судьей было установлено, что кроме рапорта полицейского (водителя) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и акта посещения от ДД.ММ.ГГГГ. составленного и подписанного только им, материалы дела об административном правонарушении других доказательств совершения Аракчеевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержат.

Имеющихся по делу доказательств, которым мировым судьей после полного и всестороннего исследования дана надлежащая и верная правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и которые свидетельствуют о наличии неустранимых сомнений в виновности Аракчеева Ю.А., явно недостаточно для вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности.

Вывод мирового судьи об отсутствии вины Аракчеева Ю.А. соответствует фактическим обстоятельствам дела и достаточно мотивирован. Оснований не согласиться с данным выводом не имеется.

Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствуют требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, не допущено.

Доводы ФИО6 в жалобе, в целом сводящиеся к утверждению о возможности переквалификации действий Аракчеева Ю.А. не являются безусловным основанием для отмены постановления, поскольку это не является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмена постановление и возвращения дела на новое рассмотрение возможно только при указанных обстоятельствах.

Кроме того, в соответствии с положениями постановления Пленума верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, на которое ссылается заявитель, переквалификация действия лица, в отношении которого ведется производство по делу, является не обязанностью, а правом судьи.

Более того, в настоящее время препятствий для составления в отношении Аракчеева Ю.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не имеется.

Жалоба не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов в решении судьи об отсутствии объективных, достоверных и достаточных доказательств совершения Аракчеевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления мирового судьи, не представлено.

Каких-либо иных обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость переоценки выводов мирового судьи и пересмотра судебного акта, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Судебный акт соответствует требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан Хаева И.Р. от 08.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аракчеева Юрия Александровича, - оставить без изменения, жалобу УУП Отдела УУП и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по <адрес> ФИО6 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.

Судья:

12-52/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Аракчеев Юрий Александрович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов Виталий Валериевич
Статьи

ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
21.01.2021Материалы переданы в производство судье
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Вступило в законную силу
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее