Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2022 от 09.06.2022

         УИД 25RS0023-01-2022-000252-20

            дело № 12-24/2022

           Р Е Ш Е Н И Е

               8 июля 2022 года                                                                                    пгт. Ольга

            Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио главы Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. на постановление главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ольгинскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю ФИО3 от 2 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ольгинскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю ФИО3 от 02.06.2022 Ванникова Е.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

            Не согласившись с данным постановлением, врио главы Ольгинского муниципального района Ванникова Е.Э. подала на него жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, поскольку она дважды привлечена к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.

    21.06.2022 от начальника ОНДиПР по Ольгинскому муниципальному району ФИО3 поступил письменный отзыв на жалобу, в котором он просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. 05.07.2022 на указанный отзыв поступили возражения заявителя, в которых указано, что из обжалуемого постановления не усматривается, что административным органом были выявлены и исследовались обстоятельства, связанные в наличием в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. На наличие обстоятельств, свидетельствующих о введении особого противопожарного режима, упомянутых в постановлении и.о. прокурора Ольгинского района от 17.05.2022, в постановлении от 02.06.2022 не отражено. Представленные администрацией замечания по делу об административном правонарушении не получили надлежащей оценки административного органа при рассмотрении 02.06.2022 дела. Изложенные в отзыве доводы о квалификации одного факта правонарушения разными статьями КоАП РФ являются необоснованными.

В судебное заседание заявитель и представитель административного органа не явились, о дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направили, в связи с чем, с учетом мнения участников процесса и положений ст. 30.6 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник заявителя по доверенности - ФИО4 доводы жалобы и письменных возражений на отзыв поддержала в полном объеме, указала, что 02.06.2022 она принимала участие в ходе рассмотрения дела в отношении врио главы района по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, возражая против повторного привлечения последней к административной ответственности, к которой та уже была привлечена 12.05.2022 за то же самое правонарушение, представила должностному лицу свои письменные замечания по делу.

           Помощник прокурора Ольгинского района Куприков С.П. возражал против удовлетворения жалобы, указав на обоснованность привлечения и.о. главы Ольгинского муниципального района к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы, отзыва и возражений, выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в совершении действий, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, но при условии наличия квалифицирующего признака - совершение таких действий в условиях особого противопожарного режима.

Для квалификации действий субъекта в соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ наряду с установлением факта нарушения нормативно установленных требований пожарной безопасности значимым условием является совпадение даты его совершения с периодом особого противопожарного режима, введенного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Особый противопожарный режим - это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях (ст. 1 Закона № 69-ФЗ).

Статья 30 названного Закона устанавливает, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Таким образом, требования и дополнительные требования пожарной безопасности могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях правового регулирования.

Между тем, в постановлении по делу об административном правонарушении от 02.06.2022 описание события правонарушения не соответствует диспозиции части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Так, указанная должностным лицом формулировка события административного правонарушения не содержит сведений о том, что предписанные п. 63 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» требования пожарной безопасности нарушены и.о. главы Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. в условиях особого противопожарного режима, а также ссылки на нормативный акт, которым введен особый противопожарный режим на проверяемой территории.

Таким образом, административным органом не установлен обязательный квалифицирующий признак субъективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ - действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

При этом в постановлении и.о. прокурора Ольгинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2022 указано, что особый противопожарный режим на территории Ольгинского муниципального района введен муниципальным правовым актом по пожарной безопасности, который в материалах дела отсутствует.

Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1); мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ).

В оспариваемом постановлении не указано, на основе каких доказательств сделан вывод о нарушении и.о. главы Ольгинского муниципального района требований пожарной безопасности и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в резолютивной части постановления не указаны должность, имя и отчество лица, в отношении которого оно вынесено.

Наряду с указанными нарушениями должностным лицом административного органа не соблюден и порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, регламентированный частью 2 статьи 29.7 КоАП РФ.

Как следует из пояснений защитника ФИО4 и усматривается из материалов дела, последняя принимала участие 02.06.2022 при рассмотрении дела об административном правонарушении, что подтверждается имеющейся в деле доверенностью от 02.06.2022 (л.д. 13), а также письменными замечаниями ФИО4 по делу (л.д. 14), которые должностным лицом рассмотрены не были, в принятом постановлении не содержится сведений об участии в рассмотрении дела защитника привлекаемого к административной ответственности должностного лица, не приведены данные защитником ФИО4 пояснения, не дана оценка имевшимся письменным возражениям.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, они являются неустранимыми и не могут быть восполнены судом. Допущенные процессуальные нарушения являются самостоятельным основанием для отмены постановления с возвращением дела на новое рассмотрение, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В связи с изложенным доводы жалобы по существу вмененного заявителю в вину правонарушения не рассматриваются, могут быть приведены при новом рассмотрении дела и подлежат проверке.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора по Ольгинскому муниципальному району по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ольгинскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю ФИО3 от 2 июня 2022 года , которым Ванникова Е.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить и возвратить дело об административном правонарушении в отношении и.о. главы Ольгинского муниципального района Ванниковой Е.Э. на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Ольгинскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Приморскому краю.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                       Н.А. Филатова

12-24/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ванникова Екатерина Эдуардовна
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Плотицина Н.А.
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olginsky--prm.sudrf.ru
09.06.2022Материалы переданы в производство судье
09.06.2022Истребованы материалы
21.06.2022Поступили истребованные материалы
08.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.07.2022Вступило в законную силу
31.08.2022Дело оформлено
31.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее