Дело №12-52/2023
Мировой судья СУ №31 Иванова Л.В.
УИД № 44MS0031-01-2023-000973-55
РЕШЕНИЕ
02 августа 2023 года пос. Судиславль
Судья Островского районного суда Костромской области Рубликов И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,
с участием представителя ОГБУЗ «Судиславская районная больница» Виноградовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области на постановление мирового судьи судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном стю.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 08 июня 2023 г., в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Судиславская районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области Ивановой Л.В. от 08.06.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Судиславская районная больница» (далее ОГБУЗ «Судиславская районная больница» на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным выше постановлением Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области (далее Костромастат) обратился в суд с жалобой, в которой просит Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области от 08.06.2023 отменить, назначить наказание в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование указав, чтоОГБУЗ «Судиславская районная больница» несвоевременно представило в Костромастат сведения по форме ЗП-здрав за январь-март 2023 года, а именно, 11.04.2023 вместо 10.04.2023, в связи с чем, действия ОГБУЗ «Судиславская районная больница» начальником отдела статистики населения, здравоохранения, труда, образования, науки, инноваций, уровня жизни и обследований домашних хозяйств Костромастата правомерно были квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель Костромастат не явился, извещены надлежаще, просили рассмотреть жалобу без участия представителя учреждения, доводы, приведенные в жалобе, поддержали в полном объеме. С постановлением мирового судьи не согласны, считают его необоснованным и незаконным, вынесенным с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия представителя Костромастат. Оснований, для признания обязательным его присутствия на рассмотрении административного дела, не нахожу. Отсутствие вышеуказанного представителя юридического лица не препятствует всестороннему, полному, объективному выявлению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Представитель ОГБУЗ «Судиславская районная больница» Виноградова Е.П. возражала против удовлетворения жалобы, считает, что постановление вынесено законно и обосновано.Действительно, статистическую информацию в Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области направили 11.04.2023. Она (Виноградова Е.П.) является ответственным лицом за предоставление статистических данных, в период с 03.04.2023 по 12.04.2023 она находилась на больничном листе, проходила лечение на дневном стационаре, поэтому она смогла придти на работу только утром 11.04.2023, чтобы отправить необходимую информацию. Ранее подобных нарушений ОГБУЗ «Судиславская районная больница» никогда не допускала.
Заслушав объяснение представителя ОГБУЗ «Судиславская районная больница», проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводыжалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты> сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 указанного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Согласно приложению №5 к Приказу Росстата от 26.12.2022 N 980 (ред. от 10.03.2023) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки», юридические лица государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющие деятельность в области здравоохранения предоставляют сведения по форме ЗП-здрав территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации с 1-го рабочего дня по 10-е число после отчетного периода.
Как следует из материалов дела ОГБУЗ «Судиславская районная больница» несвоевременно представило в Территориальный органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области сведения по форме ЗЦ-здрав за январь-март 2023 года, а именно, 11.04.2023, вместо 10.04.2023.
Действия ОГБУЗ «Судиславская районная больница» были квалифицированы лицом, вынесшим протокол об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 1 9.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15. 19.8, 19.8.3 частями 2.7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении начальником отдела статистики населения, здравоохранения, труда, образования, науки, инноваций, уровня жизни и обследований домашних хозяйств Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области Вишняковой И.Г. не учтено, что непредставление первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Предоставление учреждением в территориальный орган Росстата предусмотренных законом сведений по истечении срока, предусмотренного законодательством о статистическом учете, не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность юридического лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений в установленный срок.
Таким образом, деяние учреждения допустившего данное правонарушение, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 и ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеют единого родового объекта посягательства, в связи с этим, переквалификация деяния судом в данном случае невозможна.
Указанному обстоятельству мировым судьей дана объективная оценка при рассмотрении дела.
Довод жалобы о правильности квалификации совершенного правонарушения является несостоятельным.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности и обоснованности принятого мировым судьей решения, не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, с учетом положений п. 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федерации оснований для изменения либо отмены постановления мирового судьи не имеется.
Исходя из вышеизложенного и на основании ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Островского судебного района от 08 июня 2023 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Судиславская районная больница» на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: И.Ю. Рубликов