Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2021 от 11.05.2021

Судья Дубкова О.А.

№ 12-152/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

09.06.2021

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу администрации Олонецкого национального муниципального района на постановление судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района,

установил:

постановлением судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.04.2021 администрация Олонецкого национального муниципального района (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 руб.

С таким постановлением судьи не согласна Администрация, в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что является должником по исполнительному производству лишь с 23.04.2019 в связи с правопреемством, и принимает все возможные меры для исполнения решения суда. Проведены мероприятия по установлению границ и постановке на кадастровый учет земельного участка, получены правоустанавливающие документы, утвержден градостроительный план, получены технические условия на технологическое присоединение к инженерным сетям, направлены запросы на получение коммерческих предложений для обоснования стоимости изготовления проектно-сметной документации. Администрация обращалась в представительный орган местного самоуправления по поводу финансирования предстоящих работ, после получения отказа направлено аналогичное обращение в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Заслушав защитника (...) поддержавшего доводы жалобы, проверив дело, изучив материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные, в том числе, с обеспечением пожарной безопасности либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 1 млн. до 3 млн. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Основанием привлечения Администрации к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, осуществляя свою деятельность по адресу: г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1, являясь должником по исполнительному производству , не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок до 03.03.2021, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 29.01.2021, полученным 01.02.2021, после наложения 28.10.2020 административного штрафа по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, об обязании разработать и согласовать проект реконструкции очистных сооружений в п. Коткозеро Олонецкого района, осуществить в соответствии с утвержденным проектом реконструкцию очистных сооружений в п. Коткозеро Олонецкого района.

Указанные обстоятельства и вина Администрации в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного документа, рапортом об обнаружении административного правонарушения, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении судебного решения в срок до 03.03.2021, ранее вынесенными в отношении Администрации постановлениями о назначении административных наказаний, определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от 23.04.2019 о замене должника по исполнительному производству правопреемником, иными материалами дела и исполнительного производства.

То обстоятельство, что требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено, Администрация признает, заявляя об отсутствии такой возможности.

Действительно, Администрацией представлены сведения о принятии определенных мер по исполнению судебного акта.

Вместе с тем, из материалов исполнительного производства не усматривается, что его неисполнение вызвано исключительно объективными препятствиями при принятии должником своевременных активных мер по исполнению судебного акта.

Так, подлежащий исполнению судебный акт вступил в законную силу 08.12.2009 (л.д. 5). Определением Олонецкого районного суда от 23.04.2019 произведена замена должника по исполнительному производству - администрации Коткозерского сельского поселения на Администрацию.

Согласно материалам исполнительного производства в период с апреля по декабрь 2019 г. Администрация существенных мер по исполнению судебного акта не принимала (л. 107 (здесь и далее - листы исполнительного производства)).

Доводы о принятии мер по утверждению схем земельных участков и постановке их на кадастровый учет впервые заявлены 27.01.2020 (л. 118).

Письмом от 17.04.2020 Администрация сослалась на те же обстоятельства, не сообщив органу принудительного исполнения о дальнейшей проведенной работе (л. 126-127).

Письмом от 26.08.2020 Администрация сообщила также о получении правоустанавливающих документов на земельный участок, утверждении градостроительного плана, получении технических условий и направлении запросов на получение коммерческих предложений (л. 143-144), представив копию градостроительного плана.

Между тем, далее представлена лишь информация о факте безрезультатного обращения Администрации в декабре 2020 г. в представительный орган местного самоуправления по поводу необходимости предусмотреть в бюджете средства на исполнение судебного решения (лист 179). Письмом от 09.03.2021 Администрация не сообщила о проведении следующего этапа работ по исполнению судебного решения (л. 184).

При этом, несмотря на продолжительность неисполнения судебного акта, Администрация до настоящего времени затруднилась конкретизировать стоимость и объемы предстоящих работ, представить соответствующие смету и спецификацию (листы 124, 127, 131, 140-142, 184 и др).

Защитником в судебное заседание представлены копии коммерческих предложений двух организаций, датированные 23.04.2021 и 07.06.2021, в связи с чем доводы жалобы о своевременности принятых мер по привлечению подрядных организаций заслуживают критической оценки.

Доказательств принятия должником мер по непосредственному исполнению судебного акта, в том числе частичному в пределах имеющихся средств и ресурсов, в дело не представлено, в то время как со дня вступления в законную силу решения суда истекло свыше 10 лет.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Администрации к административной ответственности сомнений не вызывает, действия должника квалифицированы правильно.

Положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания соблюдены. Несмотря на строгость назначенного наказания, его размер соответствует половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что допускается ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в исключительных случаях. Возможности дальнейшего смягчения административного наказания КоАП РФ не предусматривает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Учитывая изложенное, оснований удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

12-152/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Судебное заседание
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее