Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-5/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 января 2021 года п. Яшкуль

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Манджиев О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова В.П., родившегося *** в ***, гражданина Российской Федерации, неженатого, временно неработающего, проживающего по адресу: ***,

у с т а н о в и л:

28 декабря 2020 года полицейским ОППСП МО МВД России «Яшкульский» Эрдниевым Д.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова В.П.

12 января 2021 года данный протокол и другие материалы поступили на рассмотрение в Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

В судебное заседание Козлов В.П., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил в поступившем в суд заявлении рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку Козлов В.П. надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ).

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в» и «г» пункта 4 Правил).

Исходя из положений подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу статьи 19 Закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Законом № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 года № 282 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия», протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия от 18 марта 2020 года № 3, а также в связи с угрозой распространения в Республике Калмыкия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) 18 марта 2020 года Правительством Республики Калмыкия издано распоряжение № 77-р, которым с 17 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункту 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года № 12, поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года № 1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» 27 марта 2020 года Главой Республики Калмыкия издан Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (далее – Указ Главы Республики Калмыкия № 88).

В пункте 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования, в том числе при посещении объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.

Как установлено в судебном заседании, 28 декабря 2020 года в 18 часов 30 минут Козлов В.П. в нарушение обязанности, установленной для граждан пунктом 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия № 88, при посещении кафе «Бон Вояж», расположенного по адресу: *** не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Данный факт объективно подтвержден следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2020 года; письменными объяснениями Козлова В.П. от 28 декабря 2020 года, в которых он указал, что вину в совершении административного правонарушения признает; фотоиллюстрацией, на которой зафиксировано нахождение Козлова В.П. в кафе «Бон Вояж» без средств индивидуальной защиты органов дыхания; рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Яшкульский» Эрдниева Д.Э. от 28 декабря 2020 года.

Основания подвергать сомнению вышеприведенные доказательства у суда отсутствуют, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, не находятся в существенном противоречии между собой, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения.

При таких данных действия Козлова В.П. по посещению объекта розничной торговли (кафе «Бон Вояж») без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания содержат состав административного правонарушения и подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучением личности Козлова В.П. установлено, что он проживает в ***, не женат, детей на иждивении не имеет, временно не работает.

Признание Козловым В.П. вины в совершенном административном правонарушении признается судом в силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Исходя из обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что в данном случае достижение целей административного наказания не может быть обеспечено назначением предупреждения.

В связи с этим и, учитывая личность и имущественное положение Козлова В.П., а также наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд полагает необходимым назначить Козлову В.П. наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Козлова В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) руб.

Разъяснить Козлову В.П., что назначенный ему административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (МВД по Республике Калмыкия),

ИНН: 0814033848,

КПП: 081601001,

Расчетный счет: 40101810303490010005,

Банк получателя: Отделение НБ по Республике Калмыкия г. Элиста,

КБК: 18811601201010601140,

БИК: 048580001, ОКТМО: 85654000, УИН: 18880408200080067967.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Б. Манджиев

5-5/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Василий Петрович
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Манджиев Очир Бадмаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yashkulsky--kalm.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее