Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-101/2024 (2-3227/2023;) ~ М-2963/2023 от 08.11.2023

Дело №2-101/2024 (2-3227/2023;)

УИД 26RS0017-01-2023-004315-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2024 года                                                      город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зыбаревой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Пшуковой А.Н., с участием: помощника прокурора города Кисловодска Росляковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кисловодска, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО УК "Люкс" об обязании привести в соответствие с требованиями СанПиН места накопления коммунальных отходов,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском, впоследствии уточнённым в порядке ст. 39 ГПК РФ к ООО Управляющая компания «Люкс» о обязании привести в соответствие с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 места накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных по адресам: <адрес> течении 2х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в ходе проведённой прокуратурой проверки исполнения законодательства об обращении с твёрдыми коммунальными отходами на территории <адрес>, установлено, что ООО УК «Люкс», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>. Также проверкой выявлено, что места накопления твердых коммунальных отходов, балансодержателем которого является управляющая компания на территории <адрес>, расположенные по адресам: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроены.

Не обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от находящихся под управлением ООО УК «Люкс» многоквартирных домов, приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в городе, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения.

По изложенным доводам прокурор города обратился в суд с настоящим иском.

Представитель процессуального истца – помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании поддержала уточнённое исковое заявление, просила суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика ООО Управляющая компания «Люкс», представитель третьего лица Администрации города – курорта Кисловодска в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уважительных причин своей не явки суду не представили.

Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

В ходе проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства об обращении с твёрдыми коммунальными отходами на территории <адрес> было установлено, что ООО УК «Люкс», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории <адрес>.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека закреплено также в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Пунктом 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Материалами дела установлено, что по итогам проведения прокуратурой <адрес> проверки установлено, что места накопления твердых коммунальных отходов, по адресам, <адрес>, балансодержателем которых является управляющая компания ООО УК «Люкс» на территории <адрес>, не обустроены в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора <адрес> в суд с вышеназванным иском к управляющей организации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Аналогичное положение содержится в пункте 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039.

На основании статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, собственникам жилых помещений принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) (пункт 10 Правил).

На основании подпункта д(2) пункта 11 указанных Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пункту 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Таким образом, в силу приведенных положений действующего законодательства, организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, используемых собственниками помещений многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, и обязанность по созданию предназначенных для обслуживания многоквартирного дома мест для накопления твердых коммунальных отходов, к которым действующим законодательством отнесены и крупногабаритные отходы, возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось сторонами, что ООО Управляющая компания «Люкс» является управляющей организацией по отношению к многоквартирным жилым домам, расположенным по адресу: <адрес>, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы, а именно: протокол внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протокол внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с договорами управления управляющая организация ООО Управляющая компания «Люкс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в процессе жизнедеятельности которых образуются твердые коммунальные и крупногабаритные отходы, вывозимые региональным оператором.

Согласно актов осмотра контейнерных площадок для временного накопления твердых коммунальных отходов на территории города – курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 17, л.д. 19, комиссией в составе начальника отдела благоустройства УГХ администрации города – курорта Кисловодска ФИО3, зам. начальника отдела благоустройства УГХ администрации города – курорта Кисловодска ФИО4, главным специалистом отдела благоустройства УГХ администрации города – курорта Кисловодска ФИО5 произведён визуальный осмотр контейнерных площадок для сбора ТБО по адресам: <адрес>, вблизи <адрес>, вблизи <адрес>, и установлено, что указанные площадки не оборудованы типовым ограждением с трех сторон, что является нарушением норм СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, а также не соблюдением Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ООО Управляющая компания «Люкс» являясь управляющей компанией многоквартирных домов по адресам: <адрес>, не обустроила надлежащим образом места накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, в связи, с чем заявленные требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое требование прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц к ООО УК "Люкс" об обязании привести в соответствие с требованиями СанПиН места накопления коммунальных отходов- удовлетворить.

Обязать ООО Управляющая компания «Люкс» привести в соответствие с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, места накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам, <адрес>, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Кисловодский городской суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                        Е.А. Зыбарева

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                        Е.А. Зыбарева

2-101/2024 (2-3227/2023;) ~ М-2963/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Кисловодска
Ответчики
ООО УК "Люкс"
Другие
администрация города курорта Кисловодска
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Зыбарева Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
10.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.11.2023Предварительное судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее