Судья Брагин Ю.В.
Дело № 7-69/2020 / 21-15/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 января 2020 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу Кирьянова Владимира Ивановича на решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019, постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении, заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019 №02-07/39-19 генеральный директор ООО «Зерновое» Кирьянов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Кирьянова В.И. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кирьянов В.И. просит отменить принятые по делу постановление и решение, принять по делу новое решение, назначив административное наказание в виде предупреждения. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении постановления не учтены имущественное положение Кирьянова В.И., наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка и супруги. Не согласен с отклонением доводов об устранении всех нарушений в срок до 27.05.2019 после окончания работ. По мнению заявителя, совокупность данных факторов в отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, свидетельствует о несоразмерности примененного наказания.
В рассмотрении жалобы в краевом суде Кирьянов В.И., извещенный надлежащим образом, участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, устанавливающих единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являющихся обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, определено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с п.п. «а» п.17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Лица, виновные в нарушении требований Правил пожарной безопасности в лесах, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.38 Правил).
Основанием для привлечения Кирьянова В.И. как должностного лица к административной ответственности послужило невыполнение юридическим лицом, директором которого является заявитель жалобы, приведенных выше требований.
Как установлено, ООО «Зерновое» на основании договора ** от 12.12.2008 аренды лесного участка с учетом дополнительного соглашения №1 от 04.06.2010 был предоставлен в аренду лесной участок площадью 1025 га местоположением: ****.
В соответствии с лесной декларацией от 15.02.2018 (дата поступления в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края 06.03.2018) в период с 07.03.2018 по 11.12.2018 ООО «Зерновое» осуществляло заготовку древесины способом сплошной рубки на лесосеке (делянке) ** выдела ** квартала ** Поедугинского (****) участкового лесничества ГКУ «Кишертское лесничество», площадь лесосеки 5,5 га.
На момент осмотра лесосеки 16.05.2019 согласно акту осмотра от указанной даты выявлено невыполнение арендатором работ по очистке места рубки (лесосеки) от порубочных остатков на площади 4,8 га на лесосеке ** в выделе ** квартала ** Поедугинского участкового лесничества (****) Кишертского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» (приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10.01.2019 № СЭД-30-01-02-3 «О реорганизации государственных казенных учреждений Пермского края (лесничеств) в форме слияния в государственное казенное учреждение Пермского края «Управление лесничествами Пермского края»).
Допущенное нарушение подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Наличие вмененного нарушения по состоянию на 16.05.2019 не оспаривается заявителем.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Кирьянова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, соответствует положениям ст.2.4 КоАП РФ, примечанию к ней, является правильным и обоснованным.
Из материалов дела не следует, что Кирьяновым В.И. были приняты все необходимые меры к соблюдению требований нормативных правовых актов и недопущению нарушений при осуществлении работ по заготовке древесины и в дальнейшем по их окончании.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в установленный годичный срок давности привлечения к административной ответственности, соразмерно содеянному.
Доводы заявителя жалобы о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не могут быть приняты, поскольку в соответствии с ч.2 ст.3.4 предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Правонарушение в данном случае выражается в нарушении требований пожарной безопасности на лесном участке, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения вреда окружающей природной среде и животному миру в случае возникновения пожара, способствуя распространению огня.
Утверждение в жалобе о том, что нарушение было устранено в срок до 27.05.2019, материалами дела не подтверждается. Какие-либо документы в обоснование данного довода заявитель не представляет, равно как и не приводятся доводы об отсутствии возможности очистить место рубки в срок до 16.05.2019. Напротив, согласно акту повторного осмотра лесосеки от 11.09.2019 вновь зафиксирована неочистка места рубки на площади 2 га.
Относительно доводов о том, что при назначении наказания не были учтены имущественное положение Кирьянова В.И., наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и супруги, то в данном случае размер административного штрафа избран в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Однако указанные доводы со ссылкой на сведения о его доходах за 2018, 2019 годы, справку о наличии у заявителя инвалидности, справку о количестве лиц, зарегистрированных по указанному в ней адресу, не влекут безусловно изменение вида административного наказания. Более того, представленные документы безусловно не свидетельствуют о действительном имущественном положении Кирьянова В.И.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кирьянова В.И. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление и.о. начальника отдела государственного лесного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.09.2019, решение судьи Суксунского районного суда Пермского края от 19.11.2019 оставить без изменения, жалобу Кирьянова Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись