Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-769/2023 ~ М-457/2023 от 19.05.2023

дело № 2-769/2023

УИД 39RS0020-01-2023-000546-30

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 августа 2023 года гор. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Бубновой М.Е., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора, поданному в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Заказчик» Пионерского городского округа о признании незаконным пользование водным объектом для целей сброса сточных вод без решения о предоставлении водного объекта в пользование,

УСТАНОВИЛ:

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным пользование муниципальным бюджетным учреждением «Заказчик» Пионерского городского округа (далее по тексту - МБУ «Заказчик» ПГО) водным объектом река Чистая, канал БМ-13 для целей сброса сточных вод без решения о предоставлении водного объекта в пользование, обязании МБУ «Заказчик» ПГО в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта река Чистая, канал БМ-13 для целей сброса сточных вод.

В обосновании исковых требований прокурор указал, что Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка информации отдела водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления о нарушениях водного законодательства при пользовании МБУ «Заказчик» ПГО водным объектом река Чистая, канал БМ-13 без разрешительной документации. Установлено, что МБУ «Заказчик» ПГО осуществляет сброс сточных вод в отсутствие решения Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее по тесту – Министерство) о предоставлении водных объектов в пользование, которое по настоящее время не получено. Способ водоотведения, вследствие которого в водный объект река Чистая, канал БМ-13 в настоящее время поступают сточные воды МБУ «Заказчик» ПГО, ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории Пионерского городского округа и создает опасность причинения существенного вреда окружающей среде. Сброс сточных вод без решения на пользование водным объектом нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятное состояние окружающей среды и экологическую безопасность, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен.

Представитель ответчика – МБУ «Заказчик» Пионерского городского округа Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на иск прокурора, заявленные требования не признал, указав следующее. В настоящее время сети ливневой и дренажной канализации находятся в оперативном управлении ответчика. Ливневые и дренажные воды города в настоящее время сбрасываются тремя выпусками. Выпуски <№> и <№> сбрасываются в <Адрес> (координаты выпуска <№>12/13//в.д. (<Адрес>); координаты выпуска <№>в.д. (<Адрес>)). Выпуск <№> сбрасывается в дренажный канал БМ-13 (координаты выпуска <№> (пер. Советский)).

В соответствии с и. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использование водного объекта (река Чистая, канал БМ-13), находящегося в государственной собственности, для сброса сточных вод допускается на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Для соблюдения указанных норм действующего законодательства необходимо строительство локальных очистных сооружений на каждый выпуск для получения разрешения на пользование водного объекта. <Дата> между Муниципальным бюджетным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» Пионерского городского округа и ООО «Вест-Проект» были заключены:

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в районе с.м. «Степной» в <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локального очистного сооружения при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая;

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых по <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локального очистного сооружения при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая;

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в районе <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локальных очистных сооружений при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая и канал БМ-13.

В соответствии с актами от <Дата> работы по вышеуказанным контрактам были приостановлены в связи с отсутствием инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий по указанным выше объектам. В соответствии с письмом от Муниципального бюджетного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» Пионерского городского округа (исх. <№> от <Дата>) до конца июня 2023 года запланировано заключение контрактов на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий по вышеуказанным объектам. По получении результатов изысканий будут возобновлены работы по контрактам <№>, <№>, <№> от <Дата> по выполнению проектных работ по объектам «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в районе <Адрес>». Результаты выполненных по данным контрактам работ в виде проектной и сметной документации будут направлены на прохождение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. После получения положительного заключения в соответствии со ст.59-71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью выполнения работ по строительству локальных очистных сооружений будут проведены конкурсные процедуры по определению подрядчика на выполнение данных работ.

С учетом изложенного, ответчик полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, так как Муниципальным бюджетным учреждением «Заказчик» Пионерского городского округа предпринимаются все необходимые меры по недопущению нарушений природоохранного законодательства.

Третьи лица – администрация Пионерского городского округа, Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела и представленные суду доказательства, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту – Федеральный закон № 7-ФЗ).

Статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Исходя из ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу положений ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются в том числе поверхностные и подземные воды.

Статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрены основные принципы водного законодательства, среди которых: значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами; целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей; приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов; регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход); регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей; платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 указанного Кодекса (ч. 1 ст. 9 Водного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 21 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, осуществляется на основании соответствующего решения.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Согласно нормам Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основным видом деятельности МБУ «Заказчик» Пионерского городского округа Калининградской области является обеспечение благоустройства и озеленения территории, содержание, эксплуатация и ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также осуществление деятельности по чистке и уборке территории и аналогичная деятельность (л.д. 31-41).

С <Дата> на балансе организации МБУ «Заказчик» ПГО находятся ливневые и дренажные канализации муниципального образования Пионерский городской округ.

В ходе проверки, проведенной Калининградской природоохранной прокуратурой, установлено, что осуществляется сброс сточных вод в реку Чистая, канал БМ-13 в отсутствии решения Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области о предоставлении водных объектов в пользование, которое по настоящее время не получено.

В связи с проведенной проверкой соблюдения водного законодательства хозяйствующими субъектами, Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой Калининградской области выставлено требование министру природных ресурсов и экологии Калининградской области и отделу водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского водного управления о предоставлении в срок до <Дата> сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих водопользование с превышением нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, сброс недостаточно очищенных сточных вод, осуществляющих водопользование без получения в установленном порядке решения о предоставлении водного объекта в пользование и не предоставивших или несвоевременно предоставивших отчетность по форме <№>-ТП (водхоз) за 2021 год (л.д. 8).

В ответ на требование прокуратуры направлена информация о соблюдении водного законодательства хозяйствующими субъектами, из которой следует, что МБУ «Заказчик» Пионерского городского округа (<№> осуществляет водопользование объекта река Чистая, канал БМ-13 без полученного в установленном порядке решения о предоставлении водного объекта в пользование (л.д. 9-15).

На основании полученной информации, Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой <Дата> было вынесено представление об устранении нарушений водного законодательства в отношении МКУ «Заказчик» Пионерского городского округа и привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших ненадлежащее исполнение федерального законодательства (л.д. 16-17).

Как следует из сообщения МБУ «Заказчик» Пионерского городского округа от <Дата> <№> о результатах рассмотрения указанного представления, доводы признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению (18-19).

Приказом <№> от <Дата> на основании представления прокурора, привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение водного законодательства инженер по охране окружающей среды (эколог) <ФИО>2 и к нему применены меры дисциплинарного взыскания в виде замечания (л.д. 20).

Согласно требованию прокурора от <Дата>, в адрес министра природных ресурсов и экологии Калининградской области, Калининградская межрайонная природоохранная прокуратура запросила в срок до <Дата> представить информацию о наличии у хозяйствующих субъектов, в том числе МБУ «Заказчик» ПГО действующих решений на пользование водными объектами (л.д. 21).

Из ответа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от <Дата> <№>-ОС следует, что решения о предоставлении водных объектов в пользование МБУ «Заказчик» ПГО не выдавалось, соответствующих заявлений в Министерство не поступало (л.д. 22).

Как следует из отзыва ответчика и представленных документов, ливневые и дренажные воды <Адрес> в настоящее время сбрасываются тремя выпусками. Выпуски <№> и <№> сбрасываются в <Адрес> (координаты выпуска <№>°<№>. (<Адрес>); координаты выпуска <№>в.д. (<Адрес>)). Выпуск <№> сбрасывается в дренажный канал БМ-13 (координаты выпуска <№>в.д. (пер. Советский)).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использование водного объекта (река Чистая, канал БМ-13), находящегося в государственной собственности, для сброса сточных вод допускается на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Для соблюдения указанных норм действующего законодательства необходимо строительство локальных очистных сооружений на каждый выпуск для получения разрешения на пользование водного объекта.

Судом установлено, что <Дата> между Муниципальным бюджетным учреждением «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» Пионерского городского округа и ООО «Вест-Проект» были заключены:

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локального очистного сооружения при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая;

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых по <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локального очистного сооружения при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая;

- контракт <№> от <Дата> на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в районе <Адрес>». По данному контракту запланировано строительство локальных очистных сооружений при сбросе ливневых и дренажных вод в реку Чистая и канал БМ-13.

Согласно представленным актам от <Дата>, работы по вышеуказанным контрактам были приостановлены в связи с отсутствием инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно гидрометеорологических изысканий по указанным выше объектам.

В соответствии с письмом Муниципального бюджетного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» Пионерского городского округа (исх<№> от <Дата>), до конца июня 2023 года запланировано заключение контрактов на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий по вышеуказанным объектам. По получении результатов изысканий будут возобновлены работы по контрактам <№>, <№>, <№> от <Дата>, по выполнению проектных работ по объектам «Строительство локальных очистных сооружений, устанавливаемых в районе <Адрес>». Результаты выполненных по данным контрактам работ в виде проектной и сметной документации будут направлены на прохождение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. После получения положительного заключения в соответствии со ст.59-71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью выполнения работ по строительству локальных очистных сооружений будут проведены конкурсные процедуры по определению подрядчика на выполнение данных работ.

Как установлено судом, решения о предоставлении водного объекта река Чистая, канала БМ-13 в пользование МБУ «Заказчик» ПГО на момент рассмотрения дела не получило, что ответчиком не оспаривалось. Учреждение продолжает деятельность по сбросу сточных вод в указанные водные объекты. Разрешительной документации на использование водного объекта река Чистая, канала БМ-13 для сброса сточных вод суду не представлено.

Осуществление сброса поверхностных сточных вод ответчиком нарушает экологические права неопределенного круга лиц, поскольку производится бесконтрольно, в отсутствие решения компетентного государственного органа, определяющего в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и предупреждения негативного влияния хозяйственной деятельности на ее компоненты допустимую антропогенную нагрузку на один из объектов охраны - поверхностные воды.

Действующим законодательством установлен принцип приоритета охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Как разъяснено в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" эксплуатация объекта без разрешений и лицензий может являться основанием для ограничения, приостановления либо прекращения деятельности эксплуатирующей организации.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что неправомерными действиями МБУ «Заказчик» ПГО нарушены права неопределенного круга лиц и Российской Федерации, как собственника водных объектов.

Доводы ответчика о том, что МБУ «Заказчик» ПГО проводились мероприятия по получению решения, и принимались все необходимые меры для устранения выявленных нарушений не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного прокурором иска, поскольку факт нарушения не опровергают и основанием для освобождения от выполнения обязанности, предусмотренной законом, данное обстоятельство являться не может.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик МБУ «Заказчик» ПГО в результате своей деятельности производит сброс сточных вод в реку Чистая, канал БМ-13 в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, разработанных и утвержденных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водный объект, лимитов на сброс загрязняющих веществ в водный объект и разрешения на сброс сточных вод, причиняя тем самым вред окружающей среде, а, следовательно, и благополучию населения, что противоречит общественным интересам неограниченного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Принимая во внимание особенности нормативного содержания экологических прав граждан, которые реализуются в данной сфере во взаимодействии с публичными субъектами в силу наличия общего интереса в предотвращении негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье граждан и окружающую среду, судебной защите подлежит нарушенное право с учетом соблюдения надлежащего баланса интересов между всеми участниками данных отношений.

Установив, что МБУ «Заказчик» ПГО осуществляет деятельность по сбросу сточных вод в водный объект – река Чистая, канал БМ-13 в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, чем наносит вред окружающей среде, суд приходит к выводу о незаконном пользовании ответчиком водным объектом в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в реку Чистая, канал БМ-13 и возложении обязанности на МБУ «Заказчик» ПГО по оформлению в установленном законодательном порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░-13 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░-13 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
19.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2023Предварительное судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
27.09.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее