Дело № 2-4286/2022
51RS0001-01-2022-005179-14
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2022 года Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,
при секретаре Дроздовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаранина А.Е. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты населения РФ о признании незаконным решения об установлении второй группы инвалидности, обязании проведении очного освидетельствования,
установил:
Гаранин А.Е. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты населения РФ о признании незаконным решения об установлении второй группы инвалидности, обязании проведении очного освидетельствования.
В обоснование заявленных требований указано, что Гаранин А.Е. ДД.ММ.ГГГГ поступил в <данные изъяты> отделение ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина», где ему был поставлен заключительный диагноз (выписной эпикриз из истории болезни стационарного больного №):
Основной диагноз: <данные изъяты>
Осложнение: <данные изъяты>
Сопутствующий диагноз: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Гаранин А.Е. планово госпитализирован в ГОБУЗ «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» для проведения курса медицинской реабилитации. Согласно выписному эпикризу ДД.ММ.ГГГГ пациент стоит с опорой на ходунки, может сделать несколько шагов, ходить не может, не может передвигаться самостоятельно и без посторонней помощи, нуждается в помощи при выполнении простых повседневных задач, в обычной жизни нуждается в постоянном уходе. Кроме того, лечащим врачом рекомендовано представить пациента на медико-социальную экспертизу.
Бюро № 8 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Мурманской области» Минтруда России по результатам рассмотрения поступившего направления Гаранина А. Е. на медико-социальную экспертизу из ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 2» проведена медико-социальная экспертиза.
Медико-социальная экспертиза проведена заочно.
По результатам проведенной экспертизы экспертным составом установлено следующее: <данные изъяты>
Истец полагает, что экспертным составом была неверно определена, степень ограничения основных категорий жизнедеятельности Гаранина А.Е. именно степень ограничения способности к самообслуживанию и передвижению, способности к трудовой деятельности, неверно определена группа инвалидности, необоснованно внесена в индивидуальную программу реабилитации нуждаемость в трудоустройстве.
Для обжалования решения Бюро №8 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Мурманской области» Минтруда России истец обратился с заявлением в ФКУ «Главное бюро медико - социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, которым решение Бюро №8 об установлении второй группы инвалидности с причиной «общее заболевание» сроком на один год оставлено без изменения.
На момент проведения экспертизы, как и по настоящее время, Гаранин А.Е. не в состоянии передвигаться самостоятельно и без посторонней помощи, нуждается в помощи при выполнении простых повседневных задач, вся правая сторона у Гаранина А. Е. после перенесенного <данные изъяты> парализована. Кроме того, имеются проблемы с памятью, истец путает имена, не узнает ранее знакомых ему людей.
При осмотре Гаранина А.Е. на дому врачом-неврологом ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец самостоятельно не передвигается, нуждается в постоянном постороннем уходе.
Протоколом решения врачебной комиссии (подкомиссии) № от ДД.ММ.ГГГГ ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №» утверждена справка о нуждаемости Гаранина А.Е. в постоянном постороннем уходе.
По мнению истца, его состояние здоровья соответствует первой группе инвалидности, так как имеющиеся у него нарушения функций организма, имеют стойкий характер, способность к самообслуживанию отсутствует.
Просит суд отменить решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, решение Бюро № 8 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Мурманской области» Минтруда России об установлении Гаранину Александру Евгеньевичу второй группы инвалидности. Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации провести освидетельствование Гаранина Александра Евгеньевича очно.
Истец Гаранин А.Е. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, направил в суд представителя.
Представитель истца Гаранина А.Е. – Филатова Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, дополнительно пояснила о том, что медицинским документами подтверждается факт нарушения функций организма у Гаранина А.Е., отсутствие способности к самообслуживанию, что соответствует первой группе инвалидности.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты населения РФ в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию изложенную в отзыве на исковое заявление. Дополнительно указала, что имеющиеся у Гаранина А.Е. заболевания, с учетом оценки его состояния здоровья соответствуют критериям второй группе инвалидности. Экспертное решение в отношении Гаранина А.А. было вынесено в соответствии с требованиями нормативных правовых документов по МСЭ. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника №2» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, направил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которого в рамках подготовки к настоящему судебному заседанию 14.09.2022г. на дому па-циент Гаранин А. Е. был осмотрен фельдшером медицинского учреждения, 15.09.2022 г. дополнительно на дому в присутствии родственников был осмотрен врачом общей практики (семейный врач) отделения общей врачебной практики № 2 ГОБУЗ «Мурманская городская поликлиника № 2».
По результатам осмотра пациента медицинскими работниками установлено, что Гаранин А. Е. в настоящее время проживает в семье своего брата в связи с невозможностью самостоятельного ухода за собой. Передвигается по квартире с помощью медицинского приспособления для передвижения, либо с помощью родственников. Дефекация и мочеиспускание пациента проходит исключительно с помощью родственников в туалетной комнате, либо прикроватное судно. Из гигиенических процедур самостоятельно пациент может только умываться. Принятие гигиенического душа исключительно с помощью родственников. Медицинские сотрудники медицинского учреждения также отмечают расстройство нормального функционирования речевой деятельности у Гаранина А.Е. На заданные медицинским персоналом вопросы пациент отвечает односложно.
В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.04.2022 №588, медицинское учреждение не исключает возможность проведения очного освидетельствования Гаранина А.Е. в целях установления соответствующей группы инвалидности исходя из состояния его здоровья и возможности самостоятельного ухода за собой. Просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица Бюро №8 филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела, мнения по иску не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, медицинские документы Гаранина А.Е. суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 7 Закона, медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 8 приведенного Закона предусмотрено, что на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом.
Согласно п. 46 Правил решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствие с п. 2 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
В силу п. 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид) (п. 7).
Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) (п.24).
Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (п.25).
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол (п.26).
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему (п. 29).
Из материалов дела следует, что Гаранин А.Е. ДД.ММ.ГГГГ поступил в <данные изъяты> отделение ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина», где ему был поставлен заключительный диагноз (выписной эпикриз из истории болезни стационарного больного №):
Основной диагноз: <данные изъяты>
Осложнение: <данные изъяты>
Сопутствующий диагноз: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Гаранин А.Е. планово госпитализирован в ГОБУЗ «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» для проведения курса медицинской реабилитации. Согласно выписному эпикризу ДД.ММ.ГГГГ пациент стоит с опорой на ходунки, может сделать несколько шагов, ходить не может, не может передвигаться самостоятельно и без посторонней помощи, нуждается в помощи при выполнении простых повседневных задач, в обычной жизни нуждается в ухаживающем. Кроме того, лечащим врачом рекомендовано представить пациента на медико-социальную экспертизу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г; № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, действующие на момент вынесения экспертного решения в отношении Гаранина А.Е., согласно пункту 5 которых условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Согласно пункту 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 условий не является основанием для признания гражданина инвалидом.
Согласно пункту 16 Правил медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения ВК № ГОБУЗ «МГП №» от ДД.ММ.ГГГГ Гагарину А. Е. было выдано направление на медико-социальную экспертизу (форма № 088/у) с целью установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), с основным диагнозом: Геморрагический инсульт в левом полушарии головного мозга от ДД.ММ.ГГГГ. Поздний восстановительный период. Осложнение основного заболевания: Правосторонний центральный прозопарез. Умеренно выраженная моторная дизартрия. Правосторонняя гемигипестезия. Выраженный спастический правосторонний гемипарез, выраженные статодинамические нарушения.
Медико-социальная экспертиза в отношении Гаранина А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была проведена бюро № - филиалом ФГУ «ГБ МСЭ по Мурманской области» Минтруда России в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (Акт МСЭ №, Протокол проведения МСЭ №).
Медико-социальная экспертиза проведена заочно, в соответствии с пунктом 2 Временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 3 Правил медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно Протоколу проведения МСЭ № основной диагноз: <данные изъяты>
При проведении количественной оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека бюро МСЭ № 8 применен подпункт 6.1.1.3 приложения № 1 к приказу Минтруда России 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Выраженные нарушения статодинамических функций: умеренный тетрапарез, выраженный гемипарез, выраженный парапарез, выраженный парез; выраженный атактический синдром и другие выраженные очаговые нарушения; выраженные нарушения психических, языковых и речевых функций (дизартрия, афазия), сенсорных функций; нарушение контроля функции тазовых органов), что соответствует диапазону 70%-80% и, в соответствии с пунктом 12 приложения к приказу Минтруда России 27.08.2019 № 585н, является критерием для установления второй группы инвалидности.
Бюро МСЭ № 8 установлена вторая группа инвалидности с причиной «общее заболевание» сроком на 1 год, до 01.04.2023, разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), рекомендованы технические средства реабилитации (далее - TCP): ходунки шагающие 1 шт., поручни (перила) для самоподнимания угловые 1 комплект, поручни (перила) для самоподнимания линейные 1 комплект, кресло- коляска с ручным приводом для управления одной рукой комнатная 1 шт., кресло-коляска с ручным приводом для управления одной рукой прогулочная 1 шт., ортопедические брюки 1 шт., кресло-стул с санитарным оснащением (без колес) 1 шт.
Обоснование экспертного решения: <данные изъяты>
Приказа Минтруда России от 05.03.2021 № 106н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». Решение принято единогласно. Порядок обжалования разъяснен (письменно).
Как установлено в судебном заседании, в связи с устным обращением Гаранина А.А. в главное бюро о несогласии с решением бюро МСЭ № 8, в соответствии с пунктом 66 Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, была проведена МСЭ в порядке контроля экспертным составом № главного бюро МСЭ, заочно, ДД.ММ.ГГГГ (Акт МСЭ №, Протокол проведения МСЭ №).
В соответствии с пунктом 29 Правил признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588, вступившим в силу 01.07.2022, МСЭ без личного присутствия (заочно) проведена экспертным составом № 2 главного бюро МСЭ путем изучения представленных документов, анализа имеющихся в направлении на МСЭ данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем организма, состояние компенсаторных возможностей организма, сведений о результатах проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий, сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-. функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
Согласно Протоколу проведения МСЭ № основной диагноз: <данные изъяты>
При проведении количественной оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека экспертным составом № 2 главного бюро МСЭ был применен подпункт 6.1.1.3 приложения № 1 к приказу Минтруда России 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Выраженные нарушения статодинамических функций: умеренный тетрапарез, выраженный гемипарез, выраженный парапарез, выраженный парез; выраженный атактический синдром и другие выраженные очаговые нарушения; выраженные нарушения психических, языковых и речевых функций (дизартрия, афазия), сенсорных функций; нарушение контроля функции тазовых органов), что соответствует диапазону 70%-80% и, в соответствии с пунктом 12 приложения к приказу Минтруда России 27.08.2019г. № 585н, является критерием для установления второй группы инвалидности.
Обоснование экспертного решения: <данные изъяты>. Решение принято специалистами, принимавшими участие в проведении медико-социальной экспертизы, единогласно. Порядок обжалования решения истцу был разъяснен письменно.
В соответствии с пунктом 58 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 № 588, решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро МСЭ. Решение экспертного состава № 2 главного бюро МСЭ в Федеральное бюро МСЭ Гаранин А.А. не обжаловал.
Доводы истца о том, что ему неверно установлена группа инвалидности, поскольку он не может себя обслуживать самостоятельно и ему требуется постоянный уход, не принимаются судом, по следующим основаниям.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 августа 2019 года № 585н утверждены Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Согласно разделу 5 п. 11 Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.12).
Согласно пункту 6.1.1.3 приложению N 1 к Классификации Выраженные нарушения статодинамических функций: умеренный тетрапарез, выраженный гемипарез, выраженный парапарез, выраженный парез; выраженный атактический синдром и другие выраженные очаговые нарушения; выраженные нарушения психических, языковых и речевых функций (дизартрия, афазия), сенсорных функций; нарушение контроля функции тазовых органов соответствуют дипазону 70-80%
Диапазону 90-100% соответствует значительно выраженные нарушения статодинамической функции: значительно выраженный парапарез (либо параплегия), значительно выраженный гемипарез (либо плегия); выраженный/значительно выраженный тетрапарез (тетраплегия); значительно выраженная статическая и динамическая атаксия (самостоятельное передвижение невозможно); значительно выраженные нарушения психических, языковых и речевых, сенсорных функций; отсутствие контроля функции тазовых органов. Вегетативное состояние.
В направлении выданным ГОБУЗ «МГП № 2» (форма № 088/у) был указан диагноз, как <данные изъяты>
Экспертное решение в отношении Гаранина А.А. было вынесено в соответствии с требованиями нормативных правовых документов по медико-социальной экспертизе.
Доказательств нарушения требований нормативных правовых документов по медико-социальной экспертизе, стороной истца в судебном заседании не представлено.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом» (вместе с «Правилами признания лица инвалидом») медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психо-логических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд полагает, что решение об установлении второй группы инвалидности Гаранину А.Е., принято законно и обоснованно, оснований для обязания ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты населения РФ проведения очного освидетельствования Гаранина А.Е. исходя из имеющихся материалов дела не имеется.
Кроме того, в связи с тем, что после медико-социальной экспертизы в первичном бюро прошло достаточное время и в состоянии гражданина могло наступить ухудшение, медицинской организации рекомендовано провести лечебные и реабилитационные мероприятия, в соответствии с рекомендациями ГОБУЗ «МОКМЦ» от 10.2021 г. и, при наличии оснований, представить Гаранина А.Е. на МСЭ с данными осмотров специалистов и данными обследований, в соответствии с приказом Минтруда России и Минздрава России 402н/631н от 10.06.2021г.
Таким образом, Гаранин А.Е. не лишен права на проведение медико-социальной экспертизы, по направлению медицинской организации, после проведения рекомендованных лечебных и реабилитационных мероприятий, с данными осмотров специалистов и данными обследований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░