Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-240/2023 от 21.08.2023

Дело № 5-240/2023

УИД: 91RS0018-01-2023-002666-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 августа 2023 года                                      г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Гончаров В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушение в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего по месту пребывания: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь по адресу: <адрес>, <адрес>, вблизи <адрес>, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея патента. Тем самым, ФИО1 нарушил нормы и требования п. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

При рассмотрении материала ФИО1 пояснил, что является гражданином Таджикистана, ранее был зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, читать и писать умеет. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:10 он находился в <адрес>, <адрес>, вблизи <адрес> и осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, где был выявлен сотрудниками полиции, после чего доставлен в отдел полиции МО МВД России «<адрес>» для последующего разбирательства. Вину в совершении административного правонарушения признает в полном объёме и в содеянном раскаивается. Также пояснил, что совершил данное административное правонарушение в связи с отсутствием денежных средств, необходимых для оформления разрешительных документов на осуществление коммерческой деятельности.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав материалы административного материала, приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ                           "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее– Федеральный закон) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 2 ст. 13.3 вышеуказанного Федерального закона для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел утвержденный данной статьей перечень документов.

Пунктом 1.1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 является гражданином <адрес>, ранее был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, не имея разрешительных документов осуществлял трудовую деятельность по строительству в <адрес>, <адрес>, вблизи <адрес>, где был выявлен сотрудниками СО МО МВД России «<адрес>», чем нарушил положения п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации».

Указанные обстоятельства не оспариваются ФИО4 и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении                        82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, фотографиями правонарушения, приобщенными к административному материалу, паспортом гражданина Таджикистана ФИО1, миграционной картой ФИО1, справкой (источник СООП) на ФИО1

Указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимыми получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи               18.10 КоАП РФ – осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

Санкция п. 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие ответственность обстоятельства: признание ФИО1 своей вины, раскаяние в содеянном, Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также отсутствие сведений о привлечении ФИО1 к административной и уголовной ответственности на территории Российской Федерации, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, считая данное наказание достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права гражданина на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др).

Из материалов дела и представленных документов следует, что на территории Российской Федерации ФИО5 Р.Ч. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, наличие у ФИО1 временной регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, а также выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным не применять к ФИО1 дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.10, 4.1, 4.2, 18.10, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики <адрес>, паспорт иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф следует оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

получатель штрафа УФК по <адрес> (МО МВД России «<адрес>»).

УИН 18

КПП 910701001

ИНН 9107000095

ОКТМО 35643000

Номер счета получателя: 03

Наименование банка: Отделение <адрес> России // УФК по <адрес>

БИК 013510002

Кор. Счет: 40

КБК 18

Наименование платежа: Административный штраф.

Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в Сакский районный суд Республики Крым по адресу: 296500 <адрес>.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60-дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5, а также ч.1.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения постановления непосредственно в Верховный суд Республики Крым либо через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья:                                                             В.Н.Гончаров

5-240/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Унгбоев Рустам Чоршанбеевич
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Гончаров В.Н.
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
21.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2023Рассмотрение дела по существу
21.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2023Обращено к исполнению
14.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее