К делу № 12-47/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белореченск. 18 августа 2023 года
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,
при секретаре Суржа Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу правонарушителя - директора филиала АО «НЭСК-электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 3 февраля 2023 года о признании Тарасенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Директор филиала АО «НЭСК-электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н. обратился в Белореченский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 3 февраля 2023 года о признании Тарасенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, в которой просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №12 г. Белореченска Краснодарского края от 3 февраля 2023 года по делу №5-3/2023; производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано следующее. Постановлением № 5-3/2023 мирового судьи судебного участка №12 г. Белореченска Краснодарского края Рыбалкиной А.В от 03.02.2023 года, полученного Тарасенко В.Н. 27.02.2023 года, он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. Считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 №804дсп утверждены «Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения». Вышеуказанные Правила определяют в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. Кроме прочего, п. 3 Правил установлен перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также установлены следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория. В соответствии с абз. 8 ст. 1 Закона О гражданской обороне и п. 5 Правил, информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находятся в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом, согласно п. 11 Правил Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сообщают указанным организациям об отнесении их к определенной категории по гражданской обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. В адрес филиала Общества уведомления о присвоении в установленном законом порядке какой-либо категории, предусмотренной вышеуказанными нормативными актами не поступало. Согласно письма Руководителя Муниципального казенного учреждения «Управления ГО и ЧС, пожарной безопасности и службы спасения Белореченского городского поселения» от 11.01.2023 года в целях корректировки перечня предприятий Белореченского городского поселения в мае 2022 года были направлены предложения о включении в перечень организаций, подлежащих отнесению к категориям по гражданской обороне, но подтверждающих документов об утверждении этого перечня нет. Что также подтверждает, что филиал АО «НЭСК-электросети» «Белореченскэлектросеть» не относится к организации, с присвоенной категорией по гражданской обороне. Кроме того исполнительным аппаратом АО «НЭСК-электросети» в Арбитражный суд Краснодарского края подано заявление к ГУ МЧС по Краснодарскому краю об оспаривании предписания от 18.11.2022 года №32 дело № А32-3981/2023 (л.д. 53).
Директор филиала АО «НЭСК-электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н., будучи должным образом, уведомленным о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился.
Инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белореченского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Бескоровайный Д.Н., будучи должным образом, уведомленным о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился.
Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что жалоба директора филиала АО «НЭСК-электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н., не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
К основным задачам в области гражданской обороны в том числе, относится и предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», уполномоченные федеральные органы исполнительной власти: утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с абз. 2 ст. 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ, подпунктом 4 пункта 7 раздела 2 указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года №583 утверждены и введены в действие правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28- ФЗ, ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ, п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению, поддержанию устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В ходе рассмотрения жалобы судом установлено следующее. В рамках проверки, проведенной 18.11.2022 года установлено, что при осуществлении деятельности в филиале АО «НЭСК- электросети» «Белореченскэлектросеть» по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Коммунальная, 1, выявлены нарушения требований Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804; Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687; Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; Приказа МЧС РФ от 27 мая 2003 г. №285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»; Положения о ГО в ОМСУ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 №303; Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 №230; Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Факт совершения должностным лицом - Тарасенко В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.11.2022 г. №33/31 (л.д. 4-5) с указанием обстоятельств совершения правонарушения; копией акта проверки №32 от 18.11.2022 года (л.д. 17-19), согласно которого не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при осуществлении полномочий, предусмотренных действующим федеральным законодательством в области гражданской обороны.
Доводы заявителя жалобы о том, что филиал АО «НЭСК-электросети» «Белореченскэлектросеть» не относится к организации, с присвоенной категорией по гражданской обороне, поскольку в адрес филиала Общества уведомления о присвоении в установленном законом порядке какой-либо категории, не поступало, являются необоснованными, поскольку они противоречат доказательствам, представленным в материалы дела. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену и изменение обжалуемого судебного акта.
Судом установлено, что должностным лицом - директором филиала АО «НЭСК - электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н., не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд полагает, что, с учетом, установленных по делу обстоятельств, и исследованных в судебном заседании доказательств по делу, вина Тарасенко В.Н. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, является полностью доказанной, квалификация действий дана правильно. Вышеуказанные доводы жалобы Тарасенко В.Н. суд не может принять во внимание, поскольку все обстоятельства дела об административном правонарушении установлены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, наказание назначено в соответствии с санкцией вмененной статьи закона, в соответствии с характером и обстоятельствами совершенного правонарушения. Таким образом, вышеизложенные доводы Тарасенко В.Н. не соответствуют действительности и не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения по настоящему делу, поскольку представленные доказательства не вызывают у суда сомнений, так как они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что нарушения процессуальных и материальных норм применяемого закона мировым судьей при рассмотрении административного материала допущены не были, выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исследованным в судебном заседании доказательствам дана правильная и объективная оценка.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы правонарушителя - директора филиала АО «НЭСК-электросети «Белореченскэлектросеть» Тарасенко В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 3 февраля 2023 года о признании Тарасенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, отказать в полном объеме.
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 г. Белореченска Краснодарского края от 3 февраля 2023 года о признании Тарасенко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья А.С. Кириенко