Дело №5-457/2022
УИД 18RS0009-01-2021-004309-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года с.Шаркан УР
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Лопатина Л.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Волкова В.С., <дата> года рождения, <***>
привлекавшегося к административной ответственности <дата> постановлением судьи Воткинского районного суда УР по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения,
установил:
Волков В.С., будучи постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения, <дата> в 11 час. 00 мин. находился в помещении торгового объекта – магазина <***>», расположенном по адресу: УР, <*****>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или иного ее заменяющего изделия), тем самым вновь не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, предусматривающих, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; подп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции от 05 ноября 2021 года), согласно которому, с <дата> на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары; при этом в его действиях не усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По данному факту <дата> участковым уполномоченным полиции ОП «Шарканское» С.***. в отношении Волкова В.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Волков В.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Волкова В.С.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации принят Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), в котором определены общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель, согласно подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона №68-ФЗ, предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп."б" п.3, подп. "в, г" п.4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п.6 ст.4.1, п.п."а, у, ф" ч.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715.
Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», зарегистрированным в Минюсте России 18 марта 2020 года за №57771, постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Во исполнение вышеуказанных норм пунктом 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» на территории Удмуртской Республики с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп.6 п.10 указанного Распоряжения (в редакции от 05 ноября 2021 года) с 11 сентября 2020 года на граждан возложена обязанность использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Между тем, при рассмотрении настоящего дела установлено, что Волков В.С., в нарушение приведенных выше положений подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, подп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции от 10 февраля 2021 года), <дата> в 11 час. 00 мин., допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился на объекте, где приобретаются товары – магазине «<***>», расположенном по адресу: УР, <*****>, без маски или иного ее заменяющего изделия.
Данные обстоятельства объективно подтверждены представленными в дело доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №*** от <дата>, где зафиксированы вышеуказанные обстоятельства (л.д.2-4);
- рапортом оперативного дежурного ОП «Шарканское» от <дата> о поступлении в указанный день в 11 час. 10 мин. сообщения от помощника ОД С.*** о выявленном факте нарушения «масочного» режима Волковым В.С., находившимся в помещении магазина <***>», расположенном по адресу: УР, <*****>, без маски (л.д.17);
- рапортами участкового уполномоченного полиции ОП «Шарканское» С.*** от <дата>, <дата> о выявленном факте нарушения подп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики Бречалова А.В. от 18 марта 2020 года №42-РГ Волковым В.С., находившимся <дата> около 11 час. 00 мин. в помещении магазина «<***>», расположенном по адресу: УР, <*****>, без маски (л.д.4, 18);
- письменными объяснениями Волкова В.С. от <дата>, согласно которым, <дата> около 11 час. 00 минут он зашел в магазин <***>», расположенный по адресу: УР, <*****>, был без маски. Через некоторое время зашли сотрудники полиции и зафиксировали нарушение. Вину в содеянном признает, раскаивается; впредь обязуется соблюдать «масочный» режим (л.д.19).
Указанные выше доказательства являются допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Волкова В.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ранее, постановлением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Волков В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого Волков В.С. считается подвергнутым административному наказанию по вышеуказанному постановлению, по состоянию на день совершения Волковым В.С. правонарушения - <дата> не истек.
Таким образом, Волков В.С. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, действия Волкова В.С. следует квалифицировать по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Волкову В.С. судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Волковым В.С. своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая характер совершенного Волковым В.С. административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, указанные выше смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих, судья считает необходимым назначить Волкову В.С. наказание в виде штрафа.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, который официально не трудоустроен, назначение Волкову В.С. административного штрафа в размере <сумма> рублей, то есть в размере менее установленного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, будет соответствовать тяжести совершенного им правонарушения, принципам справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, а также отвечать принципам справедливости, неотвратимости, целесообразности, законности и индивидуализации административной ответственности.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Волкова В.С. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения не имеется.
Срок привлечения Волкова В.С. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Волкова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <сумма>) руб. 00 коп.
Разъяснить Волкову В.С., что:
- штраф подлежит уплате на реквизиты: Получатель: УФК по Удмуртской Республике (ОП «Шарканское» ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский»), КПП 182801001, ИНН 1828021467, ОКТМО 94646000, номер счета получателя платежа: 031006430000000011300 в отделении НБ Удмуртской Республики, БИК 019401100, КБК 18811601201010601140, УИН 18880418210006960349 – штраф;
- административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ; за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ;
- копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Воткинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Л.Э.Лопатина