72RS0015-01-2022-000795-65
Дело № 2-42/2023 (№2-623/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Нижняя Тавда 09 января 2023 года
Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи - Кохановской И.И.,
при секретаре – ФИО2,
с участием истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тарманского сельского поселения об обязании осуществить ремонтные работы карусели,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тарманского сельского поселения об обязании осуществить ремонт карусели, расположенной на детской игровой площадке по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое заявление мотивировано тем, что по результатам проведенной проверки соблюдения требований безопасности несовершеннолетних на территории Тарманского сельского поселения, в ходе которого выявлены нарушения о защите прав несовершеннолетних, вопреки положениям ч. 1 ст. 51, 3, 15, 19 и 30 ч. 1 ст. 14, ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 2, п.1 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», требованиям ФИО4 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» было установлено, что на территории <адрес>, напротив домов 49 и 51 по <адрес> расположена детская игровая площадка, на которой имеется карусель. Вместе с тем, указанная карусель находится в неисправном состоянии (сломан штырь). Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований администрацией Тарманского сельского поселения не обеспечено надлежащее содержание муниципального имущества и безопасная эксплуатация детской игровой площадки (карусель) на территории <адрес>. По данному факту главе Тарманского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. Наличие указанных нарушений может привести к причинению вреда жизни и здоровью несовершеннолетних посетителей детской игровой площадки.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - Глава Тарманского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом мнения лица, участвующего в судебном заседании, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. п. 3, 19 и 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
На основании ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей, каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
В судебном заседании установлено и как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований безопасности несовершеннолетних на территории Тарманского сельского поселения, а именно детской игровой площадке. В ходе которого установлено, что на территории <адрес>, напротив домов 49 и 51 по <адрес> расположена детская игровая площадка, на которой имеется карусель. Вместе с тем, указанная карусель находится в неисправном состоянии (сломан штырь).
ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям прокуратурой <адрес> в адрес главы Тарманского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, напротив домов 49 и 50.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (ФИО4 52301-2013), который распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование), предназначенных для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
В силу п. 7.1 ГОСТ эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: конструкции оборудования; требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; установки, обслуживания и ремонта оборудования; климатических условий и условий эксплуатации оборудования.
В соответствии с пунктами 6.1-6.4 ГОСТ оборудование и его элементы, осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр.
Пункт 6.5 ГОСТ устанавливает, что в целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров. При составлении графика учитывают: инструкцию изготовителя; климатические условия, от которых может зависеть периодичность и содержание выполняемых работ при осмотрах. В графике перечисляют оборудование и элементы оборудования, подлежащие проверке при различных видах осмотров в соответствии с пунктом 6.4 ГОСТ.
Данные стандарты распространяются на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
Согласно п. п. 4.2, 4.3, 6.2, 6.6, 6.7, 7.5 - 7.8 ФИО4 52300-2013 оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность детей. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют с игровой площадки. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.
Вопреки указанным требованиям, в ходе осмотра территории детской площадки, находящейся в <адрес>, напротив домов 49 и 50, обнаружена карусель в неисправном состоянии (сломан штырь).
Вышеописанное состояние детской игровой площадки является угрозой здоровью и жизни несовершеннолетних детей, находящихся на данной площадке.
В нарушение указанных требований федерального законодательства, работа по ремонту карусели, расположенной на детской игровой площадке в <адрес>, напротив домов 49 и 51, не проводилась, доказательств обратного суду ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> и возложить обязанности на Администрацию Тарманского сельского поселения осуществить ремонтные работы карусели на детской игровой площадке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Тарманского сельского поселения об обязании осуществить ремонтные работы карусели - удовлетворить.
Обязать Администрацию Тарманского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить ремонтные работы карусели на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, напротив домов 49 и 51.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Нижнетавдинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено 13 января 2023 года.
Председательствующий /подпись/ И.И. Кохановская
Копия верна:
Судья
Нижнетавдинского районного суд И.И. Кохановская
<адрес>